В исследовательской работе была проведена оценка организации проведения профессиональной ориентации, факторов, влияющих на трудовую адаптацию, условий, необходимых для продвижения по служебной лестнице и роли старшей медицинской сестры по всем обозначенным направлениям. Цель. Совершенствование системы профессиональной ориентации, адаптации и профессионального роста сестринского персонала в медицинской организации. Результаты. Изучена существующая система кадрового менеджмента, включающая профориентацию, адаптацию, профессиональный рост специалистов; проанализирована система профориентации старшеклассников и студентов медицинского колледжа; определены факторы, влияющие на адаптационные возможности сестринского персонала, старшеклассников и студентов медицинского колледжа; определена роль старшей медицинской сестры в организации и проведении профориентационной работы, адаптации специалистов на рабочем месте и их профессиональном росте; изучены условия, необходимые для профессионального роста сестринского персонала. Заключение. Резервом улучшения качества мероприятий по охране здоровья населения является повышение социальной, медицинской и экономической эффективности работы среднего медицинского персонала, который располагает значительными кадровыми ресурсами.
В статье проанализирована работа ГКП на ПХВ «Таскалинская РБ» по профилактике осложнений за три года, определена и оценена роль медицинской сестры в профилактике осложнений при введении лекарственных препаратов.
В статье определен оптимальный и достаточный набор внедренных мер обеспечения безопасности пациентов из числа рекомендованных Росздравнадзором, реализованных медицинскими организациями. Цель. Получить набор практик, позволяющих медицинской организации выстроить деятельность по обеспечению безопасности пациента в соответствии с требованиями Росздравнадзора. Результаты. В процессе разработки и внедрения требований Росздравнадзора в медицинских организациях выявляются такие моменты по организации безопасности пациентов, которые требуют совершенствования, например, как скорректировать должностные инструкции, организовать взаимодействие службы контроля и врачебной комиссии, вести учет нежелательных событий, создать формы документов для пациентов. Заключение. Медицинским организациям рекомендуется внимательно осуществлять подготовку к проверкам Росздравнадзора по оценочным (проверочным) листам в силу большого количество оценочных параметров и недостаточной проработанности механизма прохождения таких проверок.
В статье представлен опыт по организации работы рентгенологических кабинетов в стоматологической поликлинике, как уже действующих, так и созданных «с нуля». Представлена информация о выполнении требований радиационной безопасности для медицинского персонала, пациентов и окружающей среды. Цель: показать зону ответственности главной медицинской сестры в процессе организации работы рентгенологических кабинетов и выполнения требований радиационной безопасности. Результат. Созданы условия, отвечающие требованиям радиационной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, для обеспечения расходными материалами, контроля за их хранением и использованием, контроля за работой рентгеновского оборудования. Заключение. Результатом работы главной медицинской сестры являются положительные санитарно-эпидемиологические заключения, прохождение экспертиз и проверок деятельности рентгенологических кабинетов без нарушений и предписаний.