На сегодняшний день здоровье населения является одним из важнейших направлений развития страны на длительный исторический период, обеспечения стабильности и благополучия в обществе и национальной безопасности государства в целом [1, 2].
В системе здравоохранения идет непрерывное реформирование, направленное на адаптацию к современным реалиям классических методов управления отраслью. Безопасность пациента — это максимально возможное соответствие исходов лечения ожиданиям врача и пациента при минимальном риске отрицательных последствий лечения и диагностики [3, 6].
Обслуживание пациента в условиях медицинской организации должно быть квалифицированным, безопасным и пациент-ориентированным. В связи с этим внедрение мероприятий, относящихся к повышению безопасности пациентов, имеет научный и практический интерес [4, 5].
Проблема обеспечения безопасности пациента в условиях медицинской организации неразрывно связана с задачами внутреннего контроля качества медицинской помощи. Все медицинские организации обязаны проводить внутренний контроль качества согласно Приказу Минздрава № 381н от 7 июня 2019 года. Перед медицинскими организациями стоит задача перестроить свою работу в соответствии с рекомендациями Росздравнадзора [7].
Цель исследования: получить набор практик, позволяющих медицинской организации выстроить деятельность по обеспечению безопасности пациента в соответствии с требованиями Росздравнадзора.
В процессе исследовательской работы:
— изучена нормативно-правовая база и методики обеспечения безопасности пациента, используемые в разных медицинских организациях в ежедневной работе, основанные на приказах Минздрава РФ и рекомендациях Росздравнадзора;
— разобраны рекомендуемые должностные инструкции, формы приказов, положений, внутренних порядков взаимодействия разных медицинских служб.
Внедрение правил внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности обязательно для всех медицинских организаций (требования прописаны в приказе Минздрава от 31.07.2020 № 785н).