Охрана и укрепление здоровья людей — задача первостепенной важности. Для того чтобы удовлетворить растущие потребности населения в высококачественной лечебно-профилактической помощи, необходимо решить множество задач, направленных на улучшение материально-технической базы, решение организационных и кадровых проблем (Шишкин С. В., Власов В. В., Боярский С. Г., 2017).
Сестринское дело — важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребности населения в доступной и приемлемой медицинской помощи (Двойников С. И., 2009).
Роль, функции деятельности сестринского персонала изменяются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением. Потребность в сестринской помощи в настоящее время наиболее актуальна в следующих направлениях: профилактическая медико-санитарная помощь и лечебно-диагностическая помощь; реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным, старикам и инвалидам; медико-социальная помощь инкурабельным и умирающим пациентам (Карасева Л. А., 2003).
В связи с таким многообразием функций, возлагаемых на средний медицинский персонал, повышаются и требования к их профессиональным знаниями практическим навыкам в области психологии, социологии, педагогики, информационных технологий и медицинских практик (Карасева Л. А., Пудовинникова Л. Ю., Пятаева А. В., 2018).
Кроме профессиональных знаний и умений медицинская сестра должна обладать определенными деловыми, индивидуально-психологическими, личностными и психофизиологическими качествами. Подготовленные медицинские кадры должны занимать место в соответствии с нуждами здравоохранения и с учетом личных интересов самих медицинских работников. Это может быть достигнуто при соответствующей организации процесса управления кадрами, когда специалисты будут находить адекватное своей квалификации применение в системе здравоохранения (Вартанян Ф. Е., 2007; Берглезова Т. В., 2010; Богачева Е. В., 2011).