В статье рассматривается педагог (учитель) как представитель армии работников образования, в функции которого, согласно закону «Об образовании», входит наравне с обучением по программе общего образования школы формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья школьников. Гигиеническое воспитание требует от педагога высокого уровня знаний по проблемам ЗОЖ, творческого подхода, технологий обучения, мотивации образовательной деятельности и личного примера в охране здоровья. Опрошено 145 учителей общеобразовательных школ СВАО Москвы. Изучено отношение педагогов к здоровью, которое складывается из мотивационных детерминант (ценностные ориентиры), самооценки здоровья и поведенческих характеристик. Установлено, что 89,6% респондентов считают здоровье необходимым условием полноценной жизнедеятельности. Однако только 21,4% из них считают здоровье приоритетной ценностью. Субъективная самооценка здоровья оказалась неадекватной общим тенденциям в состоянии здоровья взрослого населения. Вербальные утверждения заботы о здоровье противоречат реальным усилиям на уровне медицинской активности, как в случаях болезни, так и в профилактическом поведении. Выявлена инертность когнитивной активности по проблемам ЗОЖ, что обуславливает недостаточную настороженность в отношении личного здоровья и не мотивирует педагогов на активное гигиеническое обучение школьников.