Несмотря на значительные достижения в диагностике и разработке множества клинических рекомендаций по лечению бронхиальной астмы, проблема остается актуальной. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2019 году число больных астмой составило 262 млн человек и было зарегистрировано 455 000 случаев смерти от этой болезни. В работе представлены результаты анкетирования среди студентов четвертых и шестых курсов, оценка и сравнение степени их знаний в вопросах этиологии, диагностики и фармакотерапии бронхиальной астмы. Цель данного исследования — сравнение и оценка уровня знаний студентов 4-го и 6-го курсов медицинского вуза по вопросам этиологии, диагностики и терапии бронхиальной астмы с использованием анонимного анкетирования. Материалы и методы. Исследование проводилось в рамках проекта ASSA (полное название проекта — «Assessment of senior medical students in the field of bronchial asthma») в 2023– 2024 учебном году в Марийском государственном университете. Для анкетирования была разработана оригинальная анкета, состоящая из 21 вопроса, соответствующих рекомендациям GINA-2021. Ответы оценивались по шкале, где правильный ответ давал 1 балл, а неправильный — 0. Для анализа результатов применялись: методы описательной статистики, оценка на нормальность методом Колмогорова — Смирнова, сравнение выборок и вопросов с помощью критерия U Манна — Уитни, медианный критерий для независимых выборок. Качественные переменные обрабатывались с помощью четырёхпольных таблиц сопряженности с использованием критерия хи-квадрат (х²). Статистически значимая разница фиксировалась при достижении уровня двустороннего р < 0,05. Результаты и обсуждение. В анкетировании участвовало 185 студентов (92 студента 4 курса и 93 студента 6 курса). Средний уровень ответов (СПО) по всем анкетам (N = 185) составил 72,7 % среди студентов 4 курса и 69,8 % среди студентов 6 курса Распределение СПО отличается от нормального, поэтому определена его медиана: для 4 курса Me = 78,5 % (61,9– 85,7 %), для 6 курса Ме = 71,4 % (61,9–81 %). Между всей совокупностью студентов (N = 185) выявлены значимые отличия по критерию U Манна — Уитни (р = 0,03). Заключение. Выявлены значимые различия в знании терапии бронхиальной астмы между курсами. Студенты 4 курса продемонстрировали лучшие результаты в ряде вопросов, однако в целом уровень знаний был достаточно высоким, хотя и существовали значительные пробелы в понимании современных терапевтических подходов к БА. Таким образом, результаты исследования подчеркивают необходимость улучшения образовательных программ по бронхиальной астме, акцентируя внимание на современных схемах лечения.