Проанализированы и рекомендованы основные пути наиболее эффективного механизма передачи научных разработок в производство путем подготовки высококвалифицированных кадров как одной из главных составляющих увеличения и улучшения качества конкурентоспособной продукции животноводства России. Отмечено, что производительной силой экономической эффективности производства продукции животноводства в стране является последовательная неразрывная взаимосвязь всех звеньев общей цепи, состоящей из комплекса зоотехнических, ветеринарных, агрономических, инженерных, экономических, юридических и других мероприятий. Локомотивом этой цепи, обеспечивающей неразрывность и последовательность действий каждого звена всего механизма, являются высококвалифицированные кадры, отобранные для обучения в средние специальные и высшие учебные заведения, заинтересованные в получении квалификации в области животноводства со школьной скамьи и дальнейшем улучшении, их теоретической подготовки в стенах образовательных учреждений, с последующей подготовкой и переподготовкой в учхозах колледжей, вузов, НИИ и базовых кафедр. Главной и не решенной проблемой настоящего времени является тесная и непрерывная связь ученых с руководителями и специалистами края, области, региона и различных категорий хозяйств, т. е. с практиками производства. Это может достигаться под руководством новой штатной единицы НИИ и вузов в лице заместителей директоров НИИ или проректоров вузов по выполнению и внедрению НИР с привлечением для выполнения той или иной темы НИР студентов. Отсутствие учебно-опытных хозяйств временно можно компенсировать изготовлением и использованием в вузах и колледжах информационно-обучающих макетов, стендов и видеофильмов, отражающих реальный цикл селекционно-технологических и других процессов для теоретической и практической подготовки кадров. Авторы статьи акцентируют внимание руководителей НИИ и вузов на то, что учхозы вузов и опытные хозяйства НИИ являются одной из эффективных и результативных возможностей не только практической подготовки кадров, но и выполнения учеными экспериментальных исследований на высоком научно-методическом уровне. Только тесная и непрерывная связь ученых НИИ, вузов друг с другом, с руководителями и специалистами разных уровней и категорий хозяйств, позволит подготовить высокопрофессиональные кадры и обеспечить их эффективную работу на производстве, в учебном или научно-исследовательском процессе, а также решению проблем продовольственной безопасности нашей страны в условиях глобальных вызовов.