В работе исследуются актуальные на сегодняшний день принципы и особенности технического обслуживания (ТО) шкафов релейной защиты и автоматики (РЗА), способствующие поддержанию эффективной и исправной работы обозначенного энергетического электрооборудования. Рассматриваются основные задачи, виды и этапы ТО эксплуатируемых систем РЗА. Особое внимание уделяется важности осуществления комплексной проверки, настройки и выбора уставок защит. Перечисляются главные аспекты диагностики цепей РЗА. Представляются общие сведения о необходимости регулярного проведения профилактических и ремонтных работ, направленных на своевременное выявление и устранение возможных дефектов и неисправностей функционирования шкафов. Статья завершается изложением важных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию современных комплектов устройств РЗА.
Увеличение популярности УЭЦН приводит к необходимости изучения факторов, влияющих на срок их службы. Так, например, основные причины технологических нарушений работы УЭЦН связаны с работой ПЭД, а именно — электромагнитной совместимости вследствие использования преобразователей частоты. Пробой изоляции электродвигателя и кабеля, перенасыщение трансформатора связаны с необходимостью применения длинного кабеля для питания ПЭД и импульсной формой напряжения на выходе ПЧ. Основным способом решения является установка ФКУ, приближающего форму напряжения к синусоидальной. Кроме того, альтернативным вариантом может быть применение высоковольтного преобразователя частоты с повышенным уровнем электромагнитной совместимости. Оба варианта способны снизить высокочастотные помехи, однако при выборе того или иного способа стоит учитывать ряд факторов, влияющих на конечный результат.
В данной работе рассматриваются типовые решения по каналам дистанционного управления. Блок S (SK) воспринимает команды «ОТКР»/«ЗАКР» от устройств дистанционного управления, алгоритмов автоматического управления (пошаговых программ, блокировок) технологических защит, запоминает их, обрабатывает с учетом заданного приоритета, формирует выходные команды на открытие/закрытие задвижки, а также информацию о состоянии задвижки для передачи ее другим потребителям и отображения на устройствах оперативного контроля и дистанционного управления. Для организации ввода и вывода сигналов и команд в алгоритме предусматриваются: связь с задвижкой, реализуемая через интерфейс аппаратных средств ввода-вывода дискретных сигналов и команд; обмен с алгоритмами контроля и управления, реализуемый через интерфейс шины ввода/вывода; внутримодульный интерфейс, образуемый внутренними переменными, обеспечивает установку параметров, сигналов и команд в конфигурации (структуре) пользователя; обмен с рабочей станцией через шину и связь с традиционными средствами управления (кнопки, ключи, сигнальные лампы); обмен со специализированными устройствами для наладки, реализуемый через последовательный интерфейс для подключения этих устройств (применяется при наладке).
В представленном материале рассмотрены особенности применяемых методик обучения по повышению квалификации в Учебном центре «Релематика» (УЦ «Релематика»).
Выбран вариант схемы выдачи мощности АСММ на переменном токе с двумя несекционированными системами сборных шин. Для АСММ с использованием малых модульных реакторов предлагается использовать сеть собственных нужд (СН) напряжением 0,4 кВ. Выполнен анализ характеристик оборудования СН 0,4 кВ, а также СН на напряжение до 10 кВ для АЭС большей мощности с учетом испытательного напряжения 50 Гц в течение 1 мин. Анализируются дуговые замыкания в сетях СН с учетом возможной эскалации перенапряжений при отключении заторможенных электродвигателей (ЭД). Такие перенапряжения могут возникать в ЭД малой мощности при коротких длинах кабелей. Показана достаточная прочность изоляции ЭД напряжением 0,4 кВ даже при отсутствии ОПН 0,4 кВ. Для ЭД 6/10 кВ уровень перенапряжений при эскалации перенапряжений превышает их электрическую прочность и требует установки ОПН 6/10 кВ с повышенной пропускной способностью.
Описаны этапы освоения технологий силовых полупроводниковых технологий (СПП) в ВЭИ и отечественных заводах за предыдущие годы. Показаны технические и организационные предпосылки комплексного решения магистральной проблемы СПП для нужд энергетики, транспорта и спецтехники.
Патент США 11,948,760. Область классификационного поиска: HOIH 29/004; H01H 29/00; HOIII 9/56. Заявитель и правопреемник: Zonit Structured Solutions, LLC, Boulder, CO (US). Изобретатели: Стив Чапел, Вильям Пачуд. Настоящее изобретение относится к улучшению времени срабатывания реле в различных контекстах, включая распределение и управление электроэнергией в домашних и офисных помещениях, а также в центрах обработки данных.