В статье рассматриваются вопросы улучшения энергетических показателей магистральных электровозов за счет управления тяговым асинхронным двигателем по критерию минимума потерь мощности при несимметрии напряжения источника питания. При расчете электромагнитной совместимости тягового привода электровоза «Узбекистан-йуловчи» с системой электроснабжения необходимо учитывать процесс регулирования частоты в автономном инверторе.
Одной из основных тенденций в судовой электроэнергетике является повышение энергетической эффективности используемого электрооборудования. В статье рассматривается предложенное устройство, реализация которого позволит повысить энергоэффективность асинхронных электроприводов, которые, как известно, являются основными потребителями судовой электроэнергии.
Целью работы является оценка влияния каскада трансформаторов на реактивную мощность в сети при симметричной нагрузке. Установлено, что любая фаза является источником реактивной мощности двух других фаз. И наоборот, любые две фазы являются источником реактивной мощности для третьей фазы. В соответствии с этим в реальной сети с ростом числа трансформаторных подстанций поток реактивной мощности по мере удаления от нагрузки существенно уменьшается.
На отдельных участках трасс высоковольтных линий электропередачи происходит сближение ЛЭП различного класса напряжений. При выводе в ремонт одной из смежных линий на ее проводах могут возникать опасные для персонала напряжения за счет электромагнитных влияний соседних ЛЭП. С целью обеспечения безопасной работы в таких ситуациях применяют специальные мероприятия, выбор которых в условиях цифровизации электроэнергетики должен проводиться на основе адекватного компьютерного моделирования. Значительные наведенные напряжения наблюдаются в несимметричных режимах влияющей ЛЭП, для которых характерно протекание токов в земле, при этом уровни этих напряжений зависят от электрических параметров грунтов. Однако количественная оценка этого влияния изучена недостаточно. Представленная в статье методика позволяет учитывать различие электрических параметров грунтов и может использоваться на практике при планировании мероприятий по обеспечению электробезопасности.
Предложены основные факторы информационной совместимости систем автоматического управления энергосберегающими электроприводами, построенные на основе многофункциональных алгоритмов, при интеграции их в единое информационное пространство предприятия. Метод оценки совместимости позволяет целенаправленно варьировать в программном обеспечении удельные доли процессов запоминания данных, их обработки, а также решать вопросы компьютерного моделирования и выбора алгоритмов идентификации и адаптации в общем цикле работы. Приведены показатели работоспособности систем – коэффициенты усиления производительности программных модулей, сущность предметной области, точность оценки входной и выходной информации, вероятность достижения цели, времена переходных процессов при информационном обмене, зависящие от информационного сопротивления, ригидности, объема памяти и уровня информодвижущей логики. Показано, что это позволит избежать влияния реактивных параметров информационных цепей в системах управления.
В работе рассмотрены требования к выполнению работ при эксплуатации электроустановок. Проведен анализ изменений в новой редакции Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТЭЭ). Выполнен анализ достаточности внесенных в ПОТЭЭ дополнений в части обеспечения безопасности производства работ в электроустановках под напряжением (ПРН) для успешного развития данной технологии в России, использование средств защиты при работах в электроустановках.
Рассмотрены пути повышения искробезопасности в нефтегазовой, химической и перерабатывающей отраслях промышленности. Проведен анализ отечественной нормативной базы и международных стандартов в области защиты силового оборудования и измерительных цепей в части защиты от внешних и внутренних перенапряжений. Показана необходимость и даны рекомендации по использованию УЗИП в топливно-энергетическом и нефтегазовом комплексе.
Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для решения задач автоматической компенсации емкостных токов замыкания на землю в распределительных сетях 6–35 кВ.
Группа изобретений относится к электроэнергетике, а именно – к быстровозводимым облегченным опорам для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи.
Изобретение относится к электродвигателям и, в частности, к асинхронному электродвигателю, имеющему независимо вращающийся ротор на основе постоянных магнитов, связанный изменяемым образом с индуктивным ротором для изменения конфигурации электродвигателя с работы в асинхронном индукционном режиме при пуске на синхронную работу после пуска для обеспечения эффективной работы.