На предприятиях со взрывоопасными условиями производства постоянно ведется работа по повышению эффективности использования взрывозащищенного электрооборудования и снижению эксплуатационных затрат. Очевидно, что их решение невозможно без правильно организованного технического обслуживания и ремонта этого оборудования. Устойчивая тенденция к росту цен на новое оборудование дает основание полагать, что и в дальнейшем количество попыток сэкономить благодаря ремонту будет расти.
В настоящее время практически во всех отраслях промышленности электропривод завоевывает все большую популярность. До 90 % всех двигательных и силовых механизмов (насосы, вентиляторы, компрессоры, станки, технологическое оборудование) оснащены электроприводом.
С необходимостью маркировки кабеля и провода сталкиваются многие компании. Пути решения этой задачи не являются столь простыми и очевидными, как может показаться на первый взгляд. Существует ряд возможных способов: простых и сложных, экономичных и затратных – в зависимости от целей и выделенных средств.
Обычно в любых электрических сетях (силовых, слаботочных, информационных) напряжение находится в пределах, определяемых техническими нормативами. Тем не менее иногда напряжение выходит за нормативные рамки. Наиболее опасными являются отклонения в большую сторону. Такие отклонения называются перенапряжениями. Рассмотрим, какие бывают перенапряжения, и оценим, какую опасность они представляют для цепей и подключенного оборудования.
Сегодняшнее состояние энергетической системы требует больших объемов работ по модернизации существующих и строительству новых энергообъектов, в частности остро ставится вопрос автоматизации и модернизации систем измерения, сбора и передачи данных.
Оптимизация процессов управления активами (Asset management) для крупного и сложного оборудования – это непростая задача. Поддержание техники в работоспособном состоянии с помощью компаний-подрядчиков может обеспечить лучший контроль за производимыми затратами. Но как оценить эти издержки и с чем их сравнить?
При работе электродвигателя возникают потери, на покрытие которых расходуется часть потребляемой им электрической энергии. Потери возникают в активном сопротивлении обмоток, в стали при изменении магнитного потока в магнитопроводе, а также механические потери на трение в подшипниках и трение о воздух вращающихся частей машины. В конечном итоге вся энергия потерь превращается в тепловую энергию, идущую на нагрев двигателя и рассеивающуюся в окружающей среде.
Пускорегулирующее устройство на базе статического компенсатора реактивной мощности // Автореф. канд. дисс. – Специальность 05.09.01 – «Электромеханика и электрические аппараты». – М.: ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (Технический университет)», 2007. – 20 с.
Статья "Трудоемкость к «Базовым ценам на работы по ремонту энергетического оборудования, адекватным условиям функционирования конкурентного рынка услуг по ремонту и техперевооружению» (часть 5)" Журнал "Электроцех /
Электроцех"