Ключевой проблемой российского здравоохранения в настоящее время стал значительный разрыв между государственными гарантиями и их ресурсным и финансовым обеспечением. Вопросы баланса клинической и экономической составляющих национального здравоохранения, а также выбор приоритетов развития и финансирования здравоохранения являются ключевой задачей государственной стратегии планирования медицинской помощи. В статье рассмотрены варианты стратегического планирования для различных организационно-экономических моделей здравоохранения.
Обеспечение качества медицинской помощи — одна из наиболее важных и сложно решаемых проблем здравоохранения, актуальность которой сохраняется на протяжении не одного десятилетия. Несмотря на то, что в российском здравоохранении достигнуты определенные результаты в направлениях, связанных с контролем качества медицинской помощи, стандартизацией, созданием государственных разрешительных систем на осуществление медицинской деятельности, вопросы улучшения качества медицинской помощи остаются дискуссионными из-за отсутствия единого подхода к управлению качеством. В статье рассмотрен опыт других стран по реализации национальных систем управления качеством медицинской помощи и его апробация в некоторых российских регионах.
В статье приводятся результаты мониторинга статистических показателей уровня и структуры заболеваемости и смертности населения Московской области (МО) от злокачественных новообразований (ЗНО) в зависимости от локализации и пола. Использование полученных результатов при планировании мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи онкологическим пациентам, обеспечение высокого качества и оценки экономической эффективность реализации программ здравоохранения.
Информационное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи детям и дальнейшему развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи детскому населению Московской области, повышение ее доступности, качества и экономической эффективность реализации программ здравоохранения в Московской области.
«Бесплатная» для населения первичная стоматологическая медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, оплачивается в системе ОМС за счет средств государственных внебюджетных фондов. Основными субъектами оказания данной помощи населению являются государственные (муниципальные) медицинские учреждения. В последние 5 лет в рамках государственно-частного партнерства все бóльшее количество частных стоматологических поликлиник принимают участие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). Участие частных медицинских организаций в реализации территориальной программы ОМС Рязанской области и особенности их финансирование приводится в данной статье.
Одной из важнейших составляющих укрепления системы здравоохранения является стратегия развития кадровых ресурсов. Во всем мире эффективность систем здравоохранения и качество медицинских услуг зависит от показателей деятельности работников, которые определяются их развитием, умением и мотивацией. Особое место в решении этой задачи отводится повышению роли специалистов со средним медицинским образованием, количество которых в 2 раза превышает численность врачебных кадров. В статье рассматриваются причины, влияющих на стабильность кадрового в медицинских организациях на современном этапе.