По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Порядок оплаты первичной стоматологической медицинской помощи в системе ОМС

Успенская Ирина Владимировна доктор медицинских наук, заместитель директора ТФОМС Рязанской области
Юрина Светлана Васильевна заместитель главного врача ГБУ РО «Городская стоматологическая поликлиника №3» г. Рязани

«Бесплатная» для населения первичная стоматологическая медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, оплачивается в системе ОМС за счет средств государственных внебюджетных фондов. Основными субъектами оказания данной помощи населению являются государственные (муниципальные) медицинские учреждения. В последние 5 лет в рамках государственно-частного партнерства все бóльшее количество частных стоматологических поликлиник принимают участие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). Участие частных медицинских организаций в реализации территориальной программы ОМС Рязанской области и особенности их финансирование приводится в данной статье.

Литература:

1. Пирогов М.В. Стоматологическая помощь в рамках госгарантий: быть или не быть? / Здравоохранение, 2014. — № 10. — С. 20–26.

2. Успенская И.В. Финансирование и способы оплаты в сфере медицинских услуг // Экономист лечебного учреждения. — 2013. — №7. — С. 28–49.

3. Юрина С.В. К вопросу организации первичной стоматологической помощи на региональном уровне // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2015. — № 3. — С. 50–54.

Действительно, переход к рыночным отношениям в медицине и изменение законодательства способствовали как увеличению количества частных стоматологических центров, поликлиник и кабинетов, так и постепенному их включению в систему ОМС по заявительному принципу.

Именно конкуренцией между государственными и частными стоматологическими учреждениями определена активная модернизация и переоборудование организаций, внедрение новых высокоэффективных лечебно-диагностических технологий, в том числе ресурсосберегающих технологий, подготовка и использование высококвалифицированных кадров, смещение приоритетов в пользу профилактической работы, а также другим организационным аспектам совершенствования ПСП. Считается, что законодательно реализованная возможность выбора пациентом врача и стоматологической медицинской организации обеспечивает конкуренцию, способствуя повышению качества и доступности ПСПдля граждан[1].

Например, в Рязанской области за период с 2010 по 2015 г. наметилась положительная тенденция увеличения доли негосударственного сектора в реализации территориальных программ ОМС, что также характерно и для стоматологических медицинских организаций (табл. 1, рис. 1).

Из практики известно, что особенностью ПСП являются значительные расходы на лекарственное обеспечение лечебного процесса в связи с использованием дорогостоящих пломбировочных материалов независимо от типа и формы собственности стоматологической медицинской организации. Этим объясняется широко распространенная практика возмездных услуг в сфере оказания населению ПСП.

Актуальны следующие вопросы. Достаточна ли для качественного оказания ПСП застрахованным гражданам планируемая в структуре стоимости УЕТ доля (%) расходов на медикаменты? Какова ее динамика в структуре стоимости УЕТ?

С момента применения программно-целевого планирования в системе ОМС (с 1998 г.), выразившегося в утверждении территориальных программ ОМС, и по настоящее время, ПСП оплачивается в системе ОМС по принципу «За объемы оказанных УЕТ», т.е. по принципу ретроспективной оплаты [2].

Для Цитирования:
Успенская Ирина Владимировна, Юрина Светлана Васильевна, Порядок оплаты первичной стоматологической медицинской помощи в системе ОМС. Экономист лечебного учреждения. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: