Сотрудники государственного автономного учреждения «Центр народного творчества и повышения квалификации» многие годы занимаются сохранением традиционной народной культуры коми и других народов, живущих на территории республики. Благодаря усилиям специалистов по-новому зазвучали традиционные фольклорные фестивали и праздники в масштабах республики, такие как «Шондiбан», «Василей», «Луд» и др. В последнее десятилетие стало больше образовательных и просветительских проектов. О том, как живет Центр, отметивший свое 80-летие, рассказывает его директор, заслуженный работник культуры Республики Коми Галина Изосимовна Кузнецова.
Традиционный весенний районный смотр-конкурс концертных программ сельских учреждений культуры Жуковского района Брянской области оказал поддержку любительскому художественному творчеству жителей.
III городской народный фестиваль «Архангельск поет о Победе» считается одним из главных музыкальных событий весны — он собирает под свои знамена всех тех, кто хранит память о Великой Отечественной войне.
27 февраля, в первый день Нового года по лунному календарю, сотни горожан с детьми, невзирая на снегопад, пришли в Физкультурно-спортивный комплекс г. Улан-Удэ, где их ожидала насыщенная программа празднования Сагаалгана.
Культурные центры и театры стараются удовлетворить вкусы самого искушенного зрителя. В ход идут любые сценические «чудеса» — от поворотных сцен и трансформирующихся декораций до летающих объектов. Чтобы создать запоминающееся и эффектное сценическое пространство, режиссеры требуют новейшее оборудование и механику сцены.
Культурный центр «Зеленоград», универсальный концертнозрелищный комплекс с более чем 30-летней историей, успешно подтверждает репутацию многофункционального культурного центра. К 60-летнему юбилею города Зеленограда, который будет праздноваться в марте 2018 года, киноконцертный зал на 1000 мест оснастят новейшим профессиональным световым и звуковым оборудованием, которое смогут оценить зрители.
В этой статье описан удивительный опыт использования современных подходов молодых режиссеров к материалу и исполнителям. В проекте был разработан и запущен новейший алгоритм, объединяющий два поколения самодеятельных артистов. Удивительно и радостно, что участники эксперимента продолжают общаться и в жизни.
Это максимально честное и открытое интервью с известным молодым театральным режиссером Евгенией Беркович показывает, что театр сильно изменился. Он давно стал местом для дискуссий и существует на стыке медиа, технологий, дизайна. Если дать процессу развиваться самостоятельно, мы получим очень современное, умное и актуальное пространство, притягивающее молодых зрителей.
Практичные и долговечные ткани с различными свойствами остаются важным элементом в оформлении сцены и декораций. В процессе изучения потребностей рынка специалисты компании FABREEX активно общались с представителями театров, наблюдая за тем, какие неожиданные способы применения тканей находят режиссеры и театральные художники.
Тема этой статьи продолжает разговор, начатый в № 2 журнала, о роли и месте библиотек в составе учреждения культуры. Слово — городскому поселению Андреевка Солнечногорского района Московской области.
Специалисты культурно-досуговой деятельности в Мурманской области все окрестные дворы объявили подходящими для проведения подвижных веселых игр без возрастных ограничений!
Ирина Фомина, член ТСХ ДПИ, член Объединения кукольников Санкт-Петербурга, рассказывает о том, почему ее так вдохновляет техника авторских шарнирных кукол из фарфора.
Валдайский колокольчик — знаменитый русский сувенир, хранящий память о древних традициях Новгородской земли. Для изготовления колокольчиков валдайские мастера использовали высокосортную уральскую медь. Поэтому их изделия стоили недешево, но из-за малинового звона пользовались большим спросом.
Красноярский народный вокальный ансамбль «Светочъ» — пример яркого и современного прочтения фольклора. Сегодня «Светочъ» входит в «Золотую книгу» Красноярского края, является участником знаковых мероприятий города и края, лауреатом всероссийских и международных конкурсов в сфере любительского музыкального творчества.
Полина Парыгина, дизайнер, иллюстратор, художник. Студентка второго курса НИУ «Высшая школа экономики», факультет школы дизайна в направлении «Коммуникационный дизайн» в группе Павла Борисовского.