Важными элементами одежды сцены являются занавесы, кулисы, панорамы, горизонты, аппликационные и живописные задники, декорации и т.д. До конца XIX века ткани изготавливались из натуральных волокон, и все разнообразие текстильного искусства того времени достигалось благодаря нескольким типам переплетений нитей, а художественное оформление — за счет росписи гуашевыми или акриловыми красками. На смену натуральным тканям пришли синтетические. Первым реально произведенным химическим волокном был искусственный шелк для декораций.
В театрах и по сей день используются такие ткани, как бархат, велюр, атлас, муслин, фланель, вуаль и т.д. Но теперь современные технологии позволяют изготавливать практичные и долговечные ткани с различными свойствами, например:
— блэкаут — светонепроницаемая и шумопоглощающая ткань;
— алюшейп — последняя инновация в области трехмерных сценических скульптур; гибкое формовочное полотно позволяет создавать сценические пейзажи (деревья, скалы, снег и т.д.);
— трансчехол — огнеупорный синтетический материал для по крытия ферм и других рамочных конструкций. Хорошо тянется, поэтому его можно натягивать на треугольные и квадратные рамы. При подсветке изнутри рамы, затянутые трансчехлом, превращаются в эффектные световые колонны: благодаря рифленой структуре ткани свет на поверхности распределяется равномерно.
«…Оформление каждого спектакля индивидуально. Бязь, двунитка, бархат, кирза, блэкаут, трикотаж, габардин, эксельсиор, сетка, тюль, мешковина и другие материалы находят широкое применение в театральном производстве. Чтобы удивить или привлечь внимание зрителей, современные художники-постановщики постоянно ищут и находят новые способы использования тканей для создания уникальных и запоминающихся декораций. Особенно важно применение современных высокотехнологичных тканей, которые обладают многими преимуществами и позволяют театральным художникам и конструкторам реализовать сложные и многоплановые идеи».