— Большой театр — не просто знаменитое историческое здание. Как расположен свет в зале и на сцене?
— Одним из главных элементов зрительного впечатления в Большом театре являются свет и тень с их перспективным, плоскостным и пространственным расположением. Большой театр для создания внешних впечатлений ищет пути к правдивому использованию физических явлений, научной природы света. От света зависит видимость действующих лиц и оформления сцены, и в этом случае он оказывает большое влияние не только на внешнее, но и на внутреннее восприятие зрителем происходящего на сцене. Создавая световую картину, художник по свету пользуется в тех или иных комбинациях физическими законами и света, и тени.
— В Большом театре после реконструкции произошло много изменений. Что представляет собой светотехнический комплекс постановочного освещения Большого театра?
— Светотехнический комплекс постановочного освещения Большого театра представляет собой уникальную сложнейшую структуру, состоящую из силовой электрической части, парка осветительных приборов и системы управления, основанной на сетевых технологиях. Сердцем всего комплекса является световая станция Eos (ETC) с серверным обеспечением и вспомогательными пультами того же семейства световых консолей, отвечающими за взаимодействие всех систем и устройств, быстрое гибкое управление приборами художественно го освещения, запись, редактирование и точное воспроизведение света. Важнейшей задачей при выборе системы управления было обеспечение обратной связи со всеми устройствами и приборами, а также дистанционный мониторинг задействованных систем. Контроль над состоянием комплекса осуществляется в непрерывном режиме.
Одно из важнейших достижений Большого театра — выбор системы управления театральным освещением
— Назовите основной принцип работы художника по свету. Есть ли отличия в работе светового мастера в больших залах и относительно маленьких, камерных?