Разнородность учетных подходов в различных бюджетных учреждениях, отсутствие единого методического подхода к признанию, оценке и начислению амортизации, а также сложности с корректным отражением этих данных в отчетности и повышенные риски ошибок и несоответствий, приводящие к претензиям со стороны контролирующих органов, стали ключевыми факторами, обусловившими необходимость принятия нового федерального стандарта «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов». Актуальность исследования обусловлена переходом бюджетных учреждений на новый федеральный стандарт бухгалтерского учета, что влечет за собой кардинальные изменения в порядке начисления и отражения амортизации начиная с 2026 года. При осуществлении исследования использовались методы анализа, группировки, сравнения и обобщения. Предлагаемая статья раскрывает особенности, связанные с амортизацией в бюджетных учреждениях в контексте перехода на новый федеральный стандарт. В рамках статьи анализируются возможные риски, возникающие в ходе внедрения Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных финансов в части амортизации. Сделан вывод о том, что переход на новый федеральный стандарт, направленный на упрощение и стандартизацию учетных и отчетных процедур в бюджетных учреждениях, в том числе в части амортизации, представляет собой сложный и многоаспектный процесс, связанный с существенными изменениями в нормативной базе, а также с техническими и организационными вызовами, требующими тщательного планирования адаптации учета. Результаты исследования будут интересны практикующим специалистам в области учета бюджетных учреждений, а также научному сообществу, занимающемуся исследованиями в бюджетной сфере.