Письмом Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01 до сведения аудиторов были доведены «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год», в которых традиционно рассматриваются вопросы организации и ведения бухгалтерского учета. Одним из таких вопросов явился вопрос формирования информации об оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды. Однако как создание, так и корректировка этого резерва вызывает много вопросов, а также приводит к резкому увеличению налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций у тех из них, которые имеют подобные объекты.
Достаточно часто заказчики обращаются к строительным организациям-подрядчикам с целью заключения договора не на строительство объектов, а, напротив, для сноса объектов. Чаще всего – это, конечно, жилые и нежилые здания, находящиеся в аварийном состоянии. Однако это могут быть и объекты промышлености, расположенные на земельных участках, которые новые собственники хотели бы освободить от этих объектов. О том, каким образом отражается в бухгалтерском учете заказчика и подрядчика исполнение договора на снос объектов недвижимости, и рассказывается в настоящей статье.
В процессе хозяйственной деятельности организация подвергается влиянию отраслевых, правовых и прочих внутренних и внешних факторов (существенных условий, событий, обстоятельств, действий). В связи с этим возникают различные риски, способные существенно влиять на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации. Большинство рисков хозяйственной деятельности организации с большой вероятностью имеют финансовые последствия и, следовательно, оказывают влияние на подготавливаемую организацией бухгалтерскую отчетность. И многие из этих рисков связаны с налогообложением организаций.
В ходе аудиторской проверки одной строительной организации был выявлен целый ряд ошибок, который можно обоснованно считать типичным. Автор выражает надежду, что раскрытие этих ошибок и недостатков в организации и ведении бухгалтерского и налогового учета, обоснование позиции аудиторов будет полезным для других строительных организаций-подписчиков и читателей журнала «Бухучет в строительных организациях».
В деятельности организаций, в том числе строительных, имеют место расходы, порядок отражения которых в бухгалтерском и, главное, в налоговом учете не является очевидным. Кроме того, традиции отражения таких расходов были утрачены за несколько последних десятилетий и теперь подлежат постепенному восстановлению. К подобным расходам относятся расходы организаций на содержание и предоставление имущества профсоюзным организациям.
Изменения, внесенные в законодательные акты в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости Федеральным законом № 250-ФЗ от 23.07.2013 г., направленные на восполнение пробелов и устранение недостатков при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; постепенный переход от обложения налогом на имущество организаций движимого и недвижимого имущества исключительно к недвижимому имуществу; обложение отдельных объектов недвижимого имущества по кадастровой, а не по балансовой стоимости – все эти действия законодателя по-прежнему вызывают у организаций множество вопросов. Ответы на них будут представлены читателю в предлагаемой статье.
Данная статья посвящена анализу рисков, с которыми может столкнуться строительная организация при открытии иностранного подразделения и построении системы финансового учета в данном подразделении.
Строительной организации предъявлен административный штраф в достаточно крупном размере только за то, что она не представила контролирующему органу первичные документы и регистры бухгалтерского учета по, казалось бы, не самому важному бухгалтерскому счету – расчеты с подотчетными лицами. С одной стороны, отдельные законодательные нормы, излишний формализм в их применении на практике позволяют контролирующим органам «выкручивать руки» подконтрольным организациям. Отдельные требования контролирующих органов свидетельствуют об отсутствии у них представления о бухгалтерском учете и содержании той или иной статьи бухгалтерской отчетности или бухгалтерского счета. С другой стороны, к оспариваемому штрафу привело то, что организации, в том числе строительные, стали пренебрегать или целенаправленно избегать оформления первичных документов по отдельным разделам бухгалтерского учета, особенно первичных документов, подтверждающих расходы.