По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.225.1

Финансовый учет в иностранных отделениях строительных компаний: анализ рисков

Береза А.О. магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», факультет «Учет и аудит», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: birthtrauma@hotmail.com
Богданова Т.А. магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», факультет «Учет и аудит», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: bogdanova.tat@gmail.com
Карпинская Е.С. магистрант, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», факультет «Учет и аудит», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: elena_karpinskay@mail.ru

Данная статья посвящена анализу рисков, с которыми может столкнуться строительная организация при открытии иностранного подразделения и построении системы финансового учета в данном подразделении.

Литература:

1. Информация Минфина России № ПЗ-9/2012 «О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Все иностранные организации, планирующие открытие подразделения в другом государстве, должны провести анализ и постараться учесть все возможные риски. Список непредвиденных рисков достаточно обширен и включает в себя как законодательные, финансовоэкономические риски, так и природные катастрофы.

Непредвиденные риски, возникшие в иностранных подразделениях строительных организаций, могут иметь более серьезные последствия, нежели проблемы, которые возникают в операционной деятельности на территории страны происхождения организации. То, что могло бы показаться незначительным и без труда решаемым на территории происхождения организации, может обернуться огромными проблемами за рубежом в случае, если не имело место должное планирование и не были предприняты необходимые меры предосторожности. Кроме непредвиденных рисков, существуют также несколько факторов, которые существенно усложняют осуществление деятельности за рубежом. Рассмотрим их более подробно.

При организации иностранного подразделения нужно учитывать требования национального законодательства. Так, в некоторых странах существует требование осуществления деятельности исключительно через юридическое лицо, зарегистрированное на территории данной страны, либо оформление собственности только на лицо, являющееся резидентом данной страны.

Помимо собственности усложняются вопросы, связанные с наймом персонала за рубежом, системой компенсации и определением, какое из подразделений будет являться нанимателем. Языковые и культурные различия могут усложнить контроль соблюдения требований законодательства и осуществление мер противодействия мошенничеству в иностранных подразделениях.

Осуществление инвестиций в иностранные подразделения также может оказаться затруднительным, а документальное оформление таких инвестиций – решающим.

К примеру, как учитывать денежные потоки от материнской компании в иностранное подразделение – как долг в форме кредитования или как дополнительные инвестиции в акционерный капитал?

Для Цитирования:
Береза А.О., Богданова Т.А., Карпинская Е.С., Финансовый учет в иностранных отделениях строительных компаний: анализ рисков. Бухучет в строительных организациях. 2014;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: