Процесс заключения государственного заказа несет в себе определенные риски. Добросовестные субъекты закупочного процесса заинтересованы в их минимизации. Государственные органы надзора должны следить за честным исполнением условий контракта со стороны заказчиков и поставщиков. Несмотря на постоянную модернизацию правовой базы и достаточно четкий механизм заключения государственного контракта, количество рисков остается по-прежнему высоким, следовательно, проблематика статьи является актуальной. Вступление в договорные отношения с неплатежеспособным участником, несвоевременное финансирование, непредвиденные расходы, связанные с исполнением контракта, завышение первоначальной цены контракта, судебные разбирательства и риск нанесения вреда третьим лицам — эти и другие риски заставляют субъектов государственных закупок искать и разрабатывать методики управления рисками. Говоря о региональной практике, некоторым регионам нашей страны удается организовать более или менее прозрачные условия функционирования закупочного процесса, настроить процессы автоматизации и стандартизации, а некоторые регионы пока не достигли таких успехов. В отстающих регионах число правонарушений в сфере закупок заметно превышает средние показатели по стране, соответственно, риски заключения государственного контракта там также выше. По мнению авторов статьи, повышение компетентности и осведомленности субъектов государственных закупок в перспективе улучшит условия функционирования сферы. Кроме того, высокие надежды возлагаются ими на технологический прогресс, в частности на технологию блокчейн, позволяющую успешно бороться с коррупцией и махинациями в государственных закупках.