Вопросы технологического лидерства выделены в качестве одной из приоритетных национальных целей развития страны на среднесрочный период. В статье отмечаются важная роль системы механизмов управления инновационными процессами, направленными на обеспечение технологического лидерства, и ее практическая реализация при формировании государственных структур инновационного развития российской экономики, которые будут способствовать усилению инновационной составляющей и переходу к инновационному типу экономического роста.
Для обеспечения эффективного выполнения основных функций государству необходимо консолидировать значительный объем финансовых ресурсов для последующего направления субъектам экономики и в различные сферы. Выделение приоритетных отраслей финансирования и поддержки направлено для обеспечения экономического роста, безопасности, в том числе экономического суверенитета, полной занятости и достижения экономической эффективности. Актуальность исследования оценки эффективности государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, с одной стороны, обусловлена отсутствием проведения оценки, в том числе на примере масштабных проектов с длинными сроками окупаемости, а также активной модернизацией национальных мер стимулирования и участия государства в реализации инвестиционных проектов, с другой — вызвана необходимостью систематизировать полученные оценки результатов эффективности различных мер государственной поддержки и национальных программ.
В статье рассматриваются проблемы регулирования развития авиатранспортных компаний (предприятий) в условиях рыночной экономики, проводится сравнительный анализ моделей управления, сложившихся в мировой практике функционирования рынка: патерналистской, либеральной, смешанной. При этом особый акцент делается на необходимости разработки эффективного механизма государственного регулирования, касающегося практически всех отраслей и предприятий. Делается вывод о том, что посредническая роль государства целесообразна для организационно-экономического механизма хозяйствующих субъектов с любой формой собственности.
Основная цель данной работы заключается в разработке маркетинговой стратегии для предпринимательских структур на рынке медицинских услуг с учетом его специфики и требований. Проведен анализ текущих рыночных тенденций, потребительских предпочтений и конкуренции. Применены методы SWOT-анализа и сегментации целевой аудитории. Определены ключевые маркетинговые направления, включая акцент на качестве услуг, доверии к бренду и цифровом маркетинге. На основе проведенного исследования сделан вывод, что эффективная стратегия должна учитывать высокий уровень конкуренции, динамику рынка и ориентацию на клиента для устойчивого развития.
В настоящей работе авторами рассматривается многоплановое значение земской статистики. Актуальность темы обусловлена сохранением в современном обществе идей, заложенных земствами. Принципы открытости, публичности, самостоятельности и ответственности во многом восходят к тем статистическим практикам, которые земство внедряло для описания реальности. Особую актуальность тема приобретает в контексте философских дискуссий о рациональности власти, роли научных данных в управленческих решениях и формировании гражданского общества. В процессе работы будет продемонстрировано, что земская статистика рассматривается не только как технический инструмент сбора и обработки фактов, но и как своеобразный способ философского осмысления действительности. Цель исследования — выявить роль и значение земской статистики в управлении государством, проанализировать, как эти статистические материалы были интегрированы в общественно-политический и философский контекст, а также показать их влияние на дальнейшее развитие научной мысли о государственном устройстве и местном самоуправлении.