По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.8

Особенности разработки и реализации маркетинговой стратегии для предпринимательских структур на рынке медицинских услуг

Алиев Джейхун Ильгар оглы аспирант, негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский университет “Синергия”», Россия, 105318, г. Москва, ул. Измайловский Вал, д. 2, помещение 1/1, E-mail: kostya.rad3@yandex.ru

Основная цель данной работы заключается в разработке маркетинговой стратегии для предпринимательских структур на рынке медицинских услуг с учетом его специфики и требований. Проведен анализ текущих рыночных тенденций, потребительских предпочтений и конкуренции. Применены методы SWOT-анализа и сегментации целевой аудитории. Определены ключевые маркетинговые направления, включая акцент на качестве услуг, доверии к бренду и цифровом маркетинге. На основе проведенного исследования сделан вывод, что эффективная стратегия должна учитывать высокий уровень конкуренции, динамику рынка и ориентацию на клиента для устойчивого развития.

Литература:

1. Берникова Е.В., Тихонова Е.В. Техники формирования синергетического эффекта в маркетинговых коммуникациях на рынке эстетической медицины // Вестник университета. — 2024. — № 4. — С. 57–63.

2. Бове К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. — Тольятти: Довгань, 2021. — 661 с.

3. Болтенков А.Н. Методологические аспекты оценки качества услуг организаций потребительской кооперации: монография / А.Н. Болтенков, Н.В. Журавлева. — Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2022. — 182 с.

4. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм, Я. Фенвик. — М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2020. — 384 с.

5. Веселов А.В. Организация работы отдела продаж. Системный подход / А.В. Веселов, М.Н. Горбачев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2023. — 176 с.

6. Винничек Л.Б. Тенденции и проблемы развития косметологического бизнеса / Ю.А. Кафтулина, В.Н. Батова // Московский экономический журнал. — 2022. — № 1.

7. Вишневская А. Альтернативный маркетинг вчера, сегодня, завтра / А.Г. Вишневская, Ж.К. Цауркубуле // Управление и устойчивое развитие. — Институт транспорта и связи / Балтийский институт психологии и менеджмента. — Рига, 2011. — № 3. — С. 161–168.

8. Воронин С.В. Салон красоты: от бизнес-плана до реального дохода / С.В. Воронин. — М., 2020. — 107 с.

9. Conduit J., Matanda M.J., Mavondo F.T. (2023). Balancing the act: the implications of jointly pursuing internal customer orientation and external customer orientation. Journal of Marketing Management, 20 (13–14), 1320–1352. https://doi.org/10.1080/026725 7x.2023.909513.

Индустрия инъекционных лекарств включает в себя такие области, как косметика и пластическая хирургия. В таблице 1 показаны факторы и ресурсы, которые формируют конкурентоспособность компаний, производящих инъекционные препараты.

На рис. 1 представлен пример статистики использования услуг вакцинации, показывающий четыре группы людей: те, кто пользуется только лечением, те, кто пользуется услугами часто, те, кто редко пользуется услугами, и те, кто не планирует пользоваться услугами.

Около 30% пациентов получают полное лечение, 29% пользуются услугой регулярно, а 20% приходят время от времени. 21% не планируют употреблять УИМ.

На рис. 2 показано изменение размера российской индустрии платных услуг с 2008-го по 2023 год.

Объем рынка медицинских услуг в России в 2024 году достигнет 1077 млрд руб., а рост рынка в сопоставимых ценах составит 1% по сравнению с 2023 годом и находится на темпах, не достигнутых до появления COVID-19 в 2020 году.

На рис. 3 показано, что изменение бизнес-результатов по виду деятельности «инъекционная салонная деятельность» в РФ с 2022-го по 2023 год показывает рост на 221%.

Так, сейчас наблюдается изменение показателей использования инъекционных услуг, размер рынка платных услуг увеличился, в салонной индустрии РФ также наблюдается хороший рост. Исходя из потребностей пациентов определены наиболее важные критерии сравнения конкурентов в сфере услуг бизнес-анализа Москвы. Подробный анализ наших кандидатов представлен в таблице 2.

По итогам комплексной оценки кандидатов кафедра красоты и инъекций получила дополнительные баллы — 360 баллов, а Центр красоты и здоровья «Эверест» — также 370 баллов. Центр красоты и здоровья «Эверест» получил наивысший балл (10 из 10) по следующим направлениям: «Косметические услуги» (минимум семь услуг), «Инъекционные услуги» (минимум четыре услуги) и «Профессиональные инженеры» (от двух лет)», но она выпадает из процесса сложной лаборатории. Лаборатории косметических и инъекционных услуг имеют сложную лабораторию и возможность тестировать комбинации с фармацевтическими продуктами, что дает им конкурентное преимущество. Среди конкурентов кафедра красоты и инъекций имеет «Фармацевтические услуги по косметике» (не менее семи услуг), «Медицинские услуги» (не менее четырех услуг) и «Профессионалы (не менее двух лет)». Необходимо проводить современные методы косметологии и инъекций, использовать их в сотрудничестве с пациентами, а также проводить повышение квалификации специалистов не реже одного раза в год.

Для Цитирования:
Алиев Джейхун Ильгар оглы, Особенности разработки и реализации маркетинговой стратегии для предпринимательских структур на рынке медицинских услуг. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: