В статье рассматривается и анализируется влияние текущих экономических санкций, выступающих ключевым трендом геополитического влияния коллективного Запада на неугодные страны. Законность, как и эффективность, данного института весьма спорна: за последние десятилетия ни одна политическая система не была изменена под влиянием санкций, поскольку от них чаще страдает мирное население, а не правящие элиты. Традиционным ответом на санкции является развитие механизмов противодействия санкциям, ухода от них, а также технологического импортозамещения. Одним из механизмов, способных снизить влияние санкций на внутреннюю экономику, является антисанкционный комплаенс — способ противодействия санкциям, основанный на концепции управления рисками. Санкционные риски в данной статье рассматриваются как риски введения против конкретной компании или группы компаний экономических санкций, а способы их снижения будут зависеть от типа санкций, производимого товара (предоставляемой услуги), сегмента рынка, политики государства-домициля и ряда других факторов, подлежащих регулярному мониторингу со стороны внутренних структур компании. С учетом вводимых против России особенно жестких санкций развитие данного инструмента видится важным и необходимым направлением исследования. Предложенные меры могут быть применены во всех регионах Российской Федерации с целью достижения задач государственного развития в срок, в полном объеме и с минимальными потерями.