В статье рассматриваются сущность и основные отличия проектного и процессного подходов к управлению. Адаптируя системы управления современных предприятий под текущие реалии бизнес-среды, авторы рассматривают целесообразность совместного использования проектного и процессного подходов. Учет рисков совместного использования двух подходов к управлению позволит осуществлять этот процесс наиболее эффективно.
В статье рассмотрены основные направления и этапы документального оформления организации и проведения внутреннего контроля в бюджетном учреждении, определены основные принципы организации документального оформления внутреннего контроля, перечень необходимых положений и документов, а также рассмотрена возможность выделения в организационной структуре бюджетного учреждения отдельных управлений, которые осуществляют внутренний финансовый контроль за фактами хозяйственной жизни.
В статье рассмотрены основные тенденции управления организациями сферы услуг. Актуальность темы управления организациями сферы услуг связана с тем, что эта сфера играет важную роль в экономике страны. Услуги обеспечивают занятость населения, способствуют росту ВВП и повышению качества жизни граждан. Однако для устойчивого развития сферы услуг необходимо совершенствовать теоретические основы управления организациями в условиях цифровых трансформаций.
В статье проводится анализ влияния отраслевой структуры финансируемых банком проектов на его ключевые финансовые показатели. На основе эконометрического анализа панельных данных по выборке банков выявлено потенциальное положительное влияние доли кредитов в секторе услуг на финансовые показатели банков. Использовались регрессионные модели для оценки взаимосвязи между долей кредитов, выданных компаниям различных отраслей, и показателями рентабельности, качества активов и ликвидности банков.
В статье рассматриваются основные направления цифровизации логистики и ее влияние на человеческий капитал предприятия. Актуальность темы связана с активным внедрением IT в логистические системы предприятий и расширением спектра их применения, что обусловливает существенные изменения в требованиях к навыкам, умениям и знаниям специалистов логистики. Анализ последних научных работ в области цифровизации позволил выявить наиболее важные проблемы в управлении человеческим капиталом в логистике. Среди основных направлений цифровизации были определены автоматизация и роботизация, использование датчиков и интернета вещей, развитие блокчейн-технологии, специализированного программного обеспечения. Главными аспектами влияния цифровых технологий на человеческий капитал организации определены: 1) сокращение рабочих мест в традиционных сферах; 2) изменение формата работы сотрудников; 3) развитие новых компетенций персонала и создание новых рабочих мест.