В статье рассматриваются концептуальные и законодательные основы осуществления реорганизации и ликвидации экономических субъектов, цели и задачи осуществления реорганизации, рассмотрен порядок формирования заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации, а также случаи составления заключительного и вступительного баланса.
В статье рассматриваются изменения, внесенные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 183н в Инструкцию № 33н, приказом Минфина России от 02.11.2022 № 171н в отчет о результатах деятельности учреждения, приказом Минфина России от 21.12.2022 № 192н в Инструкцию № 157н.
В статье рассматриваются состав нефинансовых активов и их характеристики, проблемы признания и классификации нефинансовых активов в зависимости от характера их использования, применение КОСГУ в зависимости от предназначения нефинансовых активов, случаи реклассификации основных средств и материальных запасов, квалификации затрат, осуществленных при приобретении или создании объекта нефинансовых активов.
Уровень успешности любой компании зависит от многих факторов, основные из них — развитие управленческой системы, квалификационный уровень команды, конкурентоспособность продукции и иные параметры эффективности, включая принятую предприятием систему бюджетирования. Течение бюджетных процессов в компаниях одной области деятельности может быть различным, причины этого явления могут носить внутрикорпоративный характер, а могут быть историческим стечением обстоятельств. Большая часть отечественных компаний пользуется инструментарием самого популярного подхода к бюджетированию — постатейного. Авторами предложена альтернатива данному способу бюджетирования — хорошо зарекомендовавшая себя модель «бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)». Гибкость системы БОР дает бюджетополучателю выбор способов планирования, контроля, исполнения и анализа целей при использовании конкретных инструментов.
В данной статье рассмотрены основные положения, касающиеся закупок государственных компаний и корпораций; виды имеющихся госкомпаний на территории Российской Федерации; проанализирована процедура осуществления контроля и регулирования закупочного процесса в рамках госкомпаний. В работе акцент сделан на основном нормативно-правовом акте — Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как именно он нацелен на урегулирование закупочной деятельности госкомпаний, монопольных компаний и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.