В России вопросы эффективности использования всего арсенала ресурсов во многом определяют прибыльность деятельности предприятий. От модели управления затратами многие руководители переходят к модели управления результатами. Недостаточно составить план с перечислением конкретных мероприятий, важно грамотно распределить затраты с ориентацией на получение конечного результата. Актуальность темы исследования аудита эффективности в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, не вызывает сомнений. Это обусловлено попытками выхода российской экономики на более качественный уровень.
В соответствии с выбранной темой в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие бюджетирования, ориентированного на результат;
• проанализировать принципы системы бюджетирования с ориентацией на результат и сравнить данную систему с постатейным формированием бюджета;
• изучить процедуру организации и проведения аудита эффективности;
• познакомиться с основными проблемами бюджетирования, ориентированного на результат.
Методы исследования: структурный анализ, сравнение, дифференциация результатов, определение связей и функциональных зависимостей.
Бюджетированием, ориентированным на результат, называют специфический способ выстраивания бюджетного процесса в организации, когда формирование расходов осуществляется не из потребности или плановых расчетов, а по целям расходования средств и прогнозируемого результата вследствие реализации процесса.
Если сравнивать модель бюджетирования с ориентированностью на результат с иными бизнес-инструментами, то четкие параметры отсутствуют, а количество вариаций, наоборот, не нормировано. Понятие БОР не часто встретишь в лексиконе экономистов и в специализированной литературе. Методика бюджетирования обязана своей вариативностью необходимости планирования расходов в связке с финансовыми результатами. Так как значения этого «результата» в каждой отдельно взятой компании различаются, изменяются и алгоритмы самого процесса.