В статье рассматриваются новации бюджетного законодательства по бюджетным полномочиям отдельных участников бюджетного процесса по внутреннему финансовому аудиту, вызванные существенными изменениями нормативного правового регулирования вопросов внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента. На учреждения здравоохранения казенного типа как на участников бюджетного процесса теперь распространяются бюджетные полномочия в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента.
В статье исследованы Федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Запасы» и МСФО ОС 12 «Запасы» с целью сравнения и выявления их сходств и различий относительно регламентации учета и определения тенденций дальнейшего сближения международных и российских стандартов. В статье представлены результаты сравнения стандартов, регламентирующих учет и отчетность государственного (общественного) сектора, определены сходства и различия их подходов к учету и формированию отчетности, даны рекомендации по подготовке к применению Федерального стандарта «Запасы».
Для принятия экономически обоснованных решений пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо, чтобы отчетность достоверно отображала финансовое положение организации коммерческого и государственного сектора. В связи с этим особую актуальность приобретает процесс отражения информации о событиях, произошедших после отчетной даты, но до представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в отчетности субъекта экономики. В бюджетных учреждениях учет событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом «События после отчетной даты», в международной практике — МСФО ОС 14 «События после отчетной даты». В статье проведен анализ методологии бухгалтерского учета и формирования отчетности организаций в соответствии с данными нормативными актами.
В статье исследуются вопросы систематизации и раскрытия информации о расходах по займам на основе международных стандартов отчетности общественного сектора: отражение в составе расходов текущего периода, а также альтернативный порядок учета, предусматривающий капитализацию расходов, связанных с приобретением, строительством либо производством квалифицируемого актива.
В статье рассматривается ст. 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» НК РФ, которая была введена 18 июля 2017 года Федеральным законом № 163-ФЗ. Основная целевая направленность норм ст. 54.1 несет в себе выявление фактов уклонения от уплаты налогов. Хотя данная статья была введена более двух лет назад, но на данный момент продолжает сохраняться ряд вопросов, касающихся ее применения на практике. В статье раскрывается авторский подход к рассмотрению основных положений данной статьи Налогового кодекса, их направленности и проблемы применения.
Актуальность проблем информационной безопасности на государственном уровне подтверждается принятием в 2000 году Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Сегодня для обеспечения информационной безопасности организации, учреждения, предприятия должны быть созданы такие условия, при которых использование, потеря или искажение любой информации о состоянии организации, в том числе бухгалтерской и финансовой, работниками организации или внешними лицами с высокой степенью вероятности не приведут в обозримом будущем к возникновению угроз прерывания деятельности организации.