В данной статье проанализированы случаи электротравматизма, которые произошли из-за неправильных действий и отсутствия контроля за процессом завешивания, снятия, наблюдения за заземляющими штангами контактной сети или за шунтирующими штангами съемной изолирующей вышки за период 1969–2017 гг. Определен индивидуальный риск получения электротравмы во время трудовой деятельности при эксплуатации электроустановок тягового электроснабжения. Предложено техническое решение автоматизации контроля за процессом завешивания, снятия и состоянием контакта заземляющей штанги контактной подвески.
В статье рассматриваются результаты 25-летней работы научно-исследовательской и производственной фирмы ТЕХИНТЕЛЛ, созданной для решения исключительно инновационных задач в области безопасности производства и охраны труда, включающих разработку и реализацию проектов по созданию интеллектуальных информационно-коммуникационных технологий поддержки принятия решений по обеспечению безопасности производства и эффективных систем электронного обучения безопасности производства, разработку национальных стандартов, содержащих требования к системам электронного обучения безопасности производства, требования безопасности и электробезопасности к оборудованию и электроустановкам, а также патентную деятельность в этой области.
Измерения физических факторов производственной среды на рабочих местах в соответствии с действующим законодательством являются обязательным мероприятием. Измерения физических факторов производственной среды проводятся в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда. Производственный контроль — это одно из основных мероприятий при проведении контроля состояния охраны труда на рабочих местах. Как часто предписывает нам его проводить законодатель? В этом мы попробуем разобраться в нашей статье.
В отрасли создана действенная система оперативного реагирования медицинских сил и средств ОАО «РЖД», которая функционирует и развивается в интересах эффективного выполнения задач по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавших во время чрезвычайных ситуаций.
В статье с позиций единого жизненного цикла тепловозов, от создания до списания, рассмотрены основные факторы, влияющие на уровень их надежности. Значение этих факторов даст возможность связать математической моделью потенциальный уровень надежности, закладываемый в техническом задании на проектирование новых тепловозов, с фактической надежностью в конкретных условиях эксплуатации, и на этой основе определить оптимальные параметры системы технического обслуживания и ремонта, соответствующие максимальной эффективности использования тепловоза за весь жизненный цикл.
Показана необходимость использования вибродиагностического оборудования для контроля роторных механических узлов подвижного состава. Определены требования к вибродиагностическому оборудованию. Описаны характеристики и функциональные возможности аппаратно-программного диагностического комплекса нового поколения.
Рассказано об Уральском государственном университете путей сообщения, приведены фрагменты интервью ректора университета доктора технических наук, профессора Галкина А.Г.