Количество сайтов и сообществ в Интернете, удаливших информацию о «зацепинге», с сентября 2016 г. составило более 300 URL.
На страницах сайтов размещались материалы (в т. ч. фото и видео), пропагандирующие проезд на ж/д транспорте запрещенным способом, на не предназначенных для проезда частях подвижного состава.
По требованию Роскомнадзора вся информация, посвященная «зацепингу», удаляется администрацией сайтов на основании экспертных заключений Роспотребнадзора и судебных решений.
2 интернет-страницы заблокированы в связи с неудалением запрещенной информации, провайдерам хостинга 90 страниц сайтов направлены уведомления с требованием ограничить доступ к такой информации.
Субкультура «зацепинга» признана экспертами Роспотребнадзора скрытой формой суицидального поведения, поскольку подобные действия могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
В ходе предварительного следствия установлено, что 27.07.2017 при подготовке к осуществлению работ по алюминотермитной сварке стыков сотрудники Курской дистанции пути под руководством дорожного мастера, совместно с сотрудниками ООО «Эффективные технологии города», выгружали инструменты, в том числе и бензиновый генератор, в непосредственной близости от крайней правой нити железнодорожного полотна на 476-м км железнодорожного перегона «станция Поныри — станция Возы» Московской железной дороги.
Примерно в 6 ч 58 мин к указанному участку железнодорожного полотна приближался скоростной электропоезд «Ласточка» сообщением «Курск — Москва», который допустил столкновение с бензиновым генератором, находящимся в габарите подвижного состава. В результате наезда электропоездом «Ласточка» применено экстренное торможение, а также получены повреждения двух выдвижных ступенек, устройства для заправки и откачки воды, защитного кожуха блока управления приводом в вагоне № 02 и крепления гасителя колебаний ступени в вагоне № 04.