Качеству воздушной среды учебных классов и аудиторий посвящено много научных публикаций. В то же время, перерывы между занятиями школьники и студенты, как правило, проводят в помещениях, отведенных под рекреацию (вестибюли, коридоры и др.), оценке состояния воздушной среды в которых уделяется недостаточно внимания. Цель исследования — оценить степень запыленности и микробного загрязнения воздуха в рекреационных помещениях учебных корпусов Воронежского госуниверситета. Проведено бактериологическое исследование воздуха рекреационных помещений трех факультетов, и оценено количество пыли в воздухе. Установлено, что превышение нормативного значения по количеству микроорганизмов в кубическом метре воздуха в 13 из 24 отобранных пробах — 54,2 %. При этом, на факультете географии, геэкологии и туризма частота выявления превышения норматива составила 50,0 %, экономическом факультете — 100 %, факультет журналистики — 12,5 %. По содержанию пыли наибольшее ее количество выявлено в воздухе помещений факультета географии, геоэкологии и туризма, наименьшее — факультета журналистики. Сопоставление полученных результатов с качеством проводимой уборки и вентиляции помещений показало, что для снижения бактериальной загрязненности ведущим фактором является достаточный воздухообмен. Для профилактики пылевого загрязнения воздушной среды требуется регулярное проведение влажной уборки помещений.