По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инструменты создания образовательного продукта в HR-менеджменте: от идеи до прототипа

Канарейко Д. А. ст. препод. кафедры менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, г. Сургут, Е-mail: kanareiko_da@surgu.ru, ORCID ID: 0000-0002-9304-5528, Researcher ID: AAD-8455-2022

Актуальность исследования обусловлена тем, что образовательная программа в HR- менеджменте открывает новые возможности для вовлечения участников в учебу. HR-менеджеры при обучении персонала компании часто фокусируются на качестве образовательного контента, но при этом забывают, что обучающее решение — это еще и продукт, который должен быть востребован слушателем и приносит пользу бизнесу. В статье рассмотрены инструменты создания образовательного продукта в HR-менеджменте: от идеи до прототипа. Автором представлена механика, как работать с гипотезами, что скрывается за сокращениями и аббревиатурами CJM, JTBD, CustDev и когда пригодится картирование; рассматриваются инструменты продуктового менеджера, которые будут полезны методологу образовательных решений. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят компаниям разрабатывать эффективные стратегии в обучении персонала и HR-менеджменте, понимать бизнес-метрики, на которые влияет образовательное решение.

Литература:

1. Carrot Quest. Как проводить исследования, результаты которых пойдут в бэклог, а не в стол [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/345VoJ.

2. Альварес С. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/345Vhr.

3. Галина А. Э., Малютина Е. В., Уколова Т. А. Современные подходы к профессиональному развитию и обучению персонала в организации // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2023. — № 1 (169). — С. 88–93.

4. Ширинкина Е. В. Управление человеческим капиталом в цифровой экономике // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России.— 2018. — Т. 7. — № 2. — С. 18–22.

5. Остервальдер А. Разработка ценностных предложений [Электронный ресурс]. — URL: https:// clck.ru/345W3J.

6. Пинье И., Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. URL: https://clck.ru/345VzL.

7. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/345VgR.

8. Ширинкина Е. В. Индикаторы эффективности управления человеческим капиталом // Экономика и менеджмент систем управления. — 2017. — № 2 (24). — С. 51–56.

9. Sabohat M. Sh., Ilkhomjan M. S. Modernization of personnel training technology for the air traffic management and maintenance system // Вестник Академии гражданской авиации. — 2022. — № 3 (26). — С. 26–34.

HR-менеджеры при организации обучения сотрудников компании часто акцентируют внимание на качестве образовательного контента, забывая о том, что обучающая программа также является продуктом, который должен вызывать интерес у слушателей и приносить пользу бизнесу [1, 2]. Подход к обучению как к продукту может позволить четче определить ценность этой программы для ее участников, лучше понимать бизнес-метрики, на которые она влияет, проводить исследования и тестировать гипотезы, а также продумывать каналы, через которые потенциальные слушатели узнают о программе. Кроме того, это дает возможность отслеживать метрики, строить итерационный дизайн программы на основе данных, мониторить реакцию слушателей в процессе обучения и своевременно вносить необходимые изменения.

Однако насколько готово российское сообщество EdTech к внедрению продуктового подхода в свои образовательные программы? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, автор провел исследование и задал несколько вопросов своим подписчикам в Telegram. Результаты показали, что 72% респондентов убеждены в применимости продуктового подхода к разработке любого обучения, 44% считают, что выявление потребностей — это самый важный этап в разработке продукта, в то время как 12% выступают против применения данного подхода к обучению сотрудников. 35% респондентов отмечают, что часто пропускают этап исследований, а 5% считают, что продуктовому подходу есть место лишь в коммерческих курсах. Участники опроса объясняют свою позицию ресурсоемкостью этих этапов, указывая на нехватку времени и ресурсов.

Цель исследования — разработать инструментарий создания образовательного продукта в HR-менеджменте от идеи до прототипа.

В статье представлена механика, как работать с гипотезами, что скрывается за сокращениями и аббревиатурами CJM, JTBD, CustDev и когда пригодится картирование; рассматриваются инструменты продуктового менеджера, которые будут полезны методологу образовательных решений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят компаниям разрабатывать эффективные стратегии в обучении персонала и HR-менеджменте, понимать бизнесметрики, на которые влияет образовательное решение.

Для Цитирования:
Канарейко Д. А., Инструменты создания образовательного продукта в HR-менеджменте: от идеи до прототипа. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: