HR-менеджеры при организации обучения сотрудников компании часто акцентируют внимание на качестве образовательного контента, забывая о том, что обучающая программа также является продуктом, который должен вызывать интерес у слушателей и приносить пользу бизнесу [1, 2]. Подход к обучению как к продукту может позволить четче определить ценность этой программы для ее участников, лучше понимать бизнес-метрики, на которые она влияет, проводить исследования и тестировать гипотезы, а также продумывать каналы, через которые потенциальные слушатели узнают о программе. Кроме того, это дает возможность отслеживать метрики, строить итерационный дизайн программы на основе данных, мониторить реакцию слушателей в процессе обучения и своевременно вносить необходимые изменения.
Однако насколько готово российское сообщество EdTech к внедрению продуктового подхода в свои образовательные программы? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, автор провел исследование и задал несколько вопросов своим подписчикам в Telegram. Результаты показали, что 72% респондентов убеждены в применимости продуктового подхода к разработке любого обучения, 44% считают, что выявление потребностей — это самый важный этап в разработке продукта, в то время как 12% выступают против применения данного подхода к обучению сотрудников. 35% респондентов отмечают, что часто пропускают этап исследований, а 5% считают, что продуктовому подходу есть место лишь в коммерческих курсах. Участники опроса объясняют свою позицию ресурсоемкостью этих этапов, указывая на нехватку времени и ресурсов.
Цель исследования — разработать инструментарий создания образовательного продукта в HR-менеджменте от идеи до прототипа.
В статье представлена механика, как работать с гипотезами, что скрывается за сокращениями и аббревиатурами CJM, JTBD, CustDev и когда пригодится картирование; рассматриваются инструменты продуктового менеджера, которые будут полезны методологу образовательных решений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят компаниям разрабатывать эффективные стратегии в обучении персонала и HR-менеджменте, понимать бизнесметрики, на которые влияет образовательное решение.