Лесозаготовительные предприятия имеют разветвленную, постоянно меняющуюся сеть лесовозных автомобильных дорог, поэтому требуется проведение постоянного контроля за состоянием лесовозных автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации. В статье, на основании анализа методов оценки эксплуатационного состояния лесовозных автомобильных дорог, показано, что существующие методы оценки состояния лесовозных автомобильных дорог позволяют определить отдельные показатели, не дающие комплексной оценки безопасности дорожного движения и эксплуатационных качеств лесовозной автомобильной дороги, а разработанные методы, требующие определения отдельных показателей, являются трудоемкими и требуют значительных затрат времени.
В статье обосновано, что основными факторами, влияющими на скорость движения лесовозных автомобильных поездов, являются ровность покрытия и суммарное сопротивление движению, в связи с чем сопротивление движению лесовозных автомобильных поездов может быть принято в качестве комплексного показателя технико-эксплуатационного состояния проезжей части дороги, так как оно одновременно и характеризует прочность дороги, и определяет скорость движения по дороге.
Работа в лесном хозяйстве зачастую связана с длительным пребыванием в условиях автономного многодневного существования. Так, работа таксатора, лесоустроителя, пожарного, лесозаготовителя предполагает нахождение в лесу, в том числе с ночлегами. Знание определенных правил, приемов, навыков рабочих процессов, переходов, устройства лагеря и др., с одной стороны, снижает экстремальность условий жизни в тайге, с другой стороны — предотвращает возможность возникновения новых экстремальных ситуаций. В статье рассмотрены основные принципы подбора снаряжения для пребывания в лесу, а также правила организации временного лагеря.
В статье рассмотрены цель и задачи, решаемые в процессе экономической оценки улучшения условий труда и безопасности работы операторов лесных машин, этапы экономической оценки. Перечислены методические принципы экономической оценки мероприятий по улучшению условий труда операторов лесных машин.
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд и право на отдых. Одна из задач охраны труда — установление оптимальной продолжительности рабочего дня, а также контроль соблюдения прав работника, в том числе его трудового режима. Оптимальный для работников режим труда и отдыха позволит сделать труд более безопасным и эффективным. Так, например, причинами несчастных случаев на производстве могут являться повышенная утомляемость, усталость, снижение внимания, стресс. Это же относится и к снижению производительности труда. В данной статье рассмотрены практические способы организации оптимального режима труда и отдыха сотрудников.
В статье рассмотрены ведущие международные системы добровольной лесной сертификации (FSC, PEFC), а также законодательство Российской Федерации в области охраны труда, предотвращения дискриминации, использования труда несовершеннолетних. Дано сравнение трудовых требований, указанных в МОТ, FSC, PEFC и законодательстве Российской Федерации.