Организации агропромышленного сектора в
современных экономических условиях
вынуждены осуществлять свою деятельность в
режиме жесткой конкуренции, диспаритета
цен на сельскохозяйственную продукцию. При
этом реформирование учета основных средств
происходит как в бюджетных учреждениях, так
и в коммерческих организациях. На данный
момент его регулируют два документа: ФСБУ
6/2020 «Основные средства» — для организаций,
ведущих коммерческий бухгалтерский учет, и
СГС «Обесценение активов», введенный
приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н, для
бюджетного бухгалтерского учета.
Сельское хозяйство является важнейшей
отраслью для экономики России.
Сотрудничество сельскохозяйственных
производителей и организаций региональной
оптовой дистрибуции способно повысить
конкурентоспособность организаций АПК и
увеличить их рентабельность. Для получения
положительного эффекта взаимодействия
сторон необходимо наладить бесперебойное
движение товаров между производителем,
дистрибьютором и конечным потребителем.
Это возможно при построении успешно
функционирующей системы транспортной
логистики. Транспортная логистика является
неотъемлемым звеном в цепочке производство
— распределение — реализация и выполняет
ключевую роль — доставку сырья, материала и
товаров в пункт назначения. В статье
рассматривается транспортная логистика с
позиции использования ее как инструмента,
повышающего конкурентоспособность
сельхозтоваропроизводителей при
взаимодействии с торговыми организациями
региональной оптовой дистрибуции.
Проведенное исследование позволяет
выявить роль дистрибьюторских фирм в
повышении инвестиционной
привлекательности АПК для отечественных и
зарубежных инвесторов и охарактеризовать
методы регулирования логистической
отрасли и их влияние на развитие логистики
в целом. Для построения оптимального
функционирования логистических процессов
необходимо рассмотреть методы
регулирования транспортной логистики.
Сложностью является то, что одним из них
выступает нормативно-правовой метод. Это
обусловлено динамичностью развития
законодательных процессов, которые, в свою
очередь, опираются на существующую
ситуацию в стране и мире и оптимизируют
нормативные акты согласно складывающимся
событиям. Рассмотренная в статье система
методов регулирования транспортной
логистики позволяет наглядно отразить
существующие звенья контроля отрасли.
Предметом исследования выступают методы
регулирования транспортной логистики,
оказывающие влияние на взаимодействие
сельскохозяйственных организаций с
региональными оптовыми дистрибьюторами и
осуществление их деятельности в целом.
Научная новизна заключается в выделении и
исследовании методов регулирования
транспортной логистики.
В условиях конкурентной борьбы за рынки
сбыта производители продукции, товаров,
работ и услуг стараются охватить как можно
больше потребителей, довести до них продукт
максимально быстро и обеспечить высокую
эффективность каналов реализации, при этом
стремясь сократить расходы на продвижение
и продажу. Функции, связанные с
организацией продаж, экономические
субъекты выполняют как самостоятельно, так
и при помощи услуг посредников — розничных
торговых сетей, региональных
дистрибьюторов, оптовых дилеров, сторонних
интернет-магазинов, маркетплейсов и т. д.
Каждый из выбранных вариантов сбыта
требует строгого и точного учета, а
связанные с ним факты хозяйственной жизни
подлежат компетентному анализу и контролю.
Для целей оперативного принятия
управленческих решений важнейшей задачей в
данном контексте является создание единой
информационной базы о продажах с
возможностью глубокой детализации
аналитических данных о расходах, связанных
со сбытом. Предметом исследования
выступают учетно-аналитические аспекты
формирования сбытовых расходов
экономического субъекта в зависимости от
выбора варианта сбыта: через создание
обособленных подразделений, заключение
договоров со сторонними дистрибьюторами
или розничными торговыми сетями.