Авторы статьи предлагают методику оценки стабильности врачебного персонала медицинских организаций, которая основана на анализе возраста врачей и продолжительности их работы в данной организации. По мнению авторов, подобная методика удобна в применении и может быть использована при реализации проекта «Качество и безопасность медицинской деятельности» в разделе «Управление персоналом».
Соотношения качества и эффективности медицинских услуг смешиваются многими исследователями. Не существует единой методологии оценивания качества медицинских услуг. Качество и эффективность предоставляемых медицинских услуг — основные показатели их конкурентоспособности на рынке. Эти показатели могут совершенно не коррелировать с реальными показателями качества и эффективности медицинских услуг. Могут они не зависеть и от высокой ценности медицинских услуг для непосредственных и косвенных потребителей медицинских услуг. Качество и эффективность медицинских услуг обычно рассматривается как нечто единое и неразделимо присущее им. В то же время может быть реализована такая ситуация, когда услуга будет эффективной, но не будет качественной, или наоборот.
Статья посвящена проблеме организации внутреннего контроля качества в многопрофильной медицинской организации. Автором описан опыт стандартизации данного направления деятельности в соответствии с современными требованиями нормативно-правовой базы.
Статья посвящена проблеме питания пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь. Авторы подчеркивают важность нутритивной поддержки данной группы пациентов и описывают опыт энтерального и параэнтерального питания.
В настоящее время результативность любой системы здравоохранения определяют три группы показателей: показатели здоровья населения, показатели качества жизни населения и показатели доступности и качества медицинской помощи. Обеспечение качественной медицинской помощи больным — одно из важнейших условий сохранения и воспроизводства здоровья населения. Проблемы качества и эффективности здравоохранения относятся к наиболее актуальным, непосредственно связанным с конечными результатами деятельности системы и затратами ее всегда ограниченных ресурсов. Достижение высокого уровня качества медицинской помощи (КМП) является одной из приоритетных задач государственного строительства. Цель статьи состояла в том, чтобы определить, насколько валидны приказы по контролю качества медицинской помощи, а также какие подходы следует использовать при формировании системы контроля и обеспечения КМП в каждой медицинской организации. Авторы полагают, что работу в этом направлении надо начинать, во-первых, с создания качественных локальных нормативных актов на основе федеральных нормативно-правовых документов, а во-вторых, с обеспечения их неукоснительного исполнения медицинским персоналом за счет системы непрерывного медицинского образования на циклах последипломной подготовки, семинарах, конференциях и мастер-классах.