В статье делается обзор клинических проявлений агрессивного поведения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Анализируются причины, механизмы, а также способы медико-психологической коррекции нарушений, которые способствуют профилактике различных форм дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивной модели образования. Проведено экспериментальное исследование 84 подростков, обучающихся в условиях модели инклюзивного образования. Методика А. Басса и А. Дарки «Диагностика состояния агрессии» позволила определить степень выраженности и вид агрессивных реакций. Для оценки коммуникативных особенностей подростков была использована методика «Оценка отношений подростка с классом». Опросник межличностных отношений (ОМО) позволил оценить способы отношения человека к окружающим его людям. Основными мотивами буллинга в условиях реализации инклюзивного образования являются привлечение к себе внимания поведением, выходящим за рамки школьных норм; самоутверждение над другими более физически слабыми детьми; защита или месть, которые могут быть компенсаторными реакциями в ответ на систематическую травлю; реализация лидерских качеств с целью подчинить себе более слабых и зависимых одноклассников. Результаты исследования позволили разработать рекомендации, внедрение которых будет способствовать предупреждению дезадаптивных форм поведения — межличностных конфликтов, вербальной и физической агрессии, суицидального поведения. Только интегрированный подход, включающий деятельность различных специалистов — психиатров, психотерапевтов, неврологов, педиатров, психологов, педагогов и других специалистов — будет способствовать успешной реализации инклюзивной модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отдаленным результатом процесса является формирование общей инклюзивной культуры в современном российском обществе.