В 50-е годы прошлого столетия в СССР было принято эпохальное решение о создании индустриального домостроения, на базе которого в сравнительно короткие сроки при огромном дефиците металла и других строительных материалов удалось восстановить и заново построить города и населенные пункты разрушенные в годы войны, при этом только в 1970–1980 годах было построено 146 новых городов.
В течение текущего года один из заводов компании «Выбор» — крупнейшего в РФ производителя тротуарной плитки и материалов для благоустройства — проводил эксперимент по производству песка и щебня из бетонных отходов и некондиционной продукции для последующего повторного использования их в производстве. Это не только позволило получить материалы, соответствующие требованиям ГОСТов, но и достичь значительной экономии ресурсов.
Чтобы возводить монолитные сооружения быстро, одновременно создавая ровные поверхности бетона, целесообразно использовать технологичные опалубки. Они гарантируют не только повышение качества работ, но и сокращение трудовых затрат.
Рассмотрены вопросы корректности аппроксимирования нелинейной диаграммы деформирования бетона «ε–σ» полиномами. За эталонную диаграмму взята зависимость Сарджина, нормируемая в Еврокодах и российских нормах. Показано, что использование аппроксимаций полиномами (степени не выше 5-й) требует понимания и учета в каждом конкретном случае особенностей поведения аппроксимирующей кривой.
В статье проводится анализ физико-механических процессов структурообразования композиционных строительных материалов и их влияние на качество готовых композицонных материалов.
В статье исследованы свойства эпоксидных покрытий, влияние отвердителя на эпоксидные смолы, возможность применения эпоксидных покрытий для керамических изделий.
Мостостроение по праву можно считать одной из самых консервативных отраслей строительства. Тем не менее, сегодня все чаще применяются новые технологии строительства мостов, реализующие самые невероятные инженерные решения. В статье рассмотрены основные прорывные технологии мостостроения на примере подвесного моста Акаси-Кайкё (Япония).
В статье рассматриваются преимущества использования в строительной сфере дронов — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Подробно описывается способ создания топографических карт путём создания облака точек с помощью дрон-технологий и построения на его основе 3D-модели строительного объекта. Помимо геодезического обоснования реализации съёмки при помощи БПЛА описываются иные методы использования дронов на строительной площадке в зависимости от их функциональных возможностей, стадии возведения объекта и других факторов. В статье проиллюстрировано внедрение беспилотных летательных аппаратов международными и отечественными компаниями, приведены основные результаты эксплуатации дронов как новой системы контроля за строительством.
Комплекс из летнего и зимнего храмов в областях России с холодными зимами долгое время считался едва ли не единственным решением. Холодная церковь обычно делалась высокой, без отопления, а теплая — одноэтажной, приземистой, с печами и двойными рамами. Летний и зимний храмы вплоть до XVIII столетия были отдельными зданиями, а затем их стали объединять под единой крышей.
Информативность и успех термографического обследования определяются задолго до выполнения работ на конкретном объекте. Для достижения оптимальных результатов и получения правильных выводов необходимо четко понимать задачу тепловизионной инспекции, природу явлений и условия, влияющие на получаемые данные.