Мост Акаси-Кайкё — это висячий шестиполосный автомобильный мост в Японии, связывающий острова Хонсю и Авадзи. Его протяженность — 3911 метров, а высота опор — 283 метра. Мост устойчив к сейсмическим воздействиям и способен выдержать землетрясения до 8,5 баллов. Мост стоимостью около 500 млрд. йен (4,6 млрд долларов) строили 10 лет (с мая 1988 г. по апрель 1998 г.). Мост обязан своим успехом технологическим открытиям, которые запечатлены в мостах Англии, Ирландии, Канады и США.
Чугунный мост через реку Северн (г. Шропшир, Англия; XVIII в.). На одном из берегов реки Северн расположились предприятия, а на другом — сырье для них. Перед инженерами того времени встала задача: как построить мост через тридцатиметровое русло реки. Возведение каменного моста было невозможно потому, что конструкция арочного моста таких размеров не смогла бы выдержать саму себя. Инженеры нашли новаторское решение: использовать чугун — в то время популярный материал для изготовления кухонной утвари. Это позволило возвести мост с пролетом в тридцать метров.
Мост Акаси-Кайкё. Чтобы сделать мост Акаси-Кайкё легче, по аналогии с создателями Чугунного моста, японские инженеры приняли решение сделать мост из заранее изготовленных стальных секций.
Висячий мост через пролив Менай. В 1826 г. в г. Уэльс (Ирландия) было решено возвести мост через пролив Менай, в связи с тем, что изза увеличения транспортного потока паромы больше не справлялись с нагрузкой. Реализовать конструкцию было поручено известному инженеру-строителю Томасу Тэлфорду. Возводить мост арочного типа было невозможно, потому что такая конструкция предусматривала леса для удержания арки при возведении, что перекрыло бы пролив с интенсивным потоком морских судов. Тогда архитектор обращается к древнему способу возведения переправ через реку — висячему мосту. Но такая конструкция не предусмотрена для карет и дилижансов, поэтому инженер дорабатывает конструкцию моста: выравнивает плоскость моста, а вместо поддерживающих канатов использует многотонные цепи, закрепляя их в скале посредством выдалбливания туннелей в восемнадцать метров и закрепления цепей при помощи мощных железных рам в конце каждого. Это позволило построить мост не перекрывая пролив и уменьшить время в пути из Лондона в Дублин на 9 часов.