По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 624.21

Прорывные технологии в строительстве мостов

И. Бологов студент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
О. Гамаюнова старший преподаватель, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Мостостроение по праву можно считать одной из самых консервативных отраслей строительства. Тем не менее, сегодня все чаще применяются новые технологии строительства мостов, реализующие самые невероятные инженерные решения. В статье рассмотрены основные прорывные технологии мостостроения на примере подвесного моста Акаси-Кайкё (Япония).

Литература:

1. Руссу М.В., Портных М.Д., Гамаюнова О.С. Исторический аспект строительства мостов Санкт-Петербурга // Творчество и современность. 2020. №1 (12). С. 44–53.

2. ЛукинА.О., СуворовА.А. Пролетные строения мостов с гофрированными металлическими стенками // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2016. №2 (41). С. 45–67.

3. Аверченко Г.А., Огурцов Г.Л. Перспективы использования композитного материала в мостостроении // Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2019. С. 229–231.

4. Жосан А., Папин В. Проблемы современного мостостроения // Инженерные исследования. 2021. №1 (1). С. 20–25.

Мост Акаси-Кайкё — это висячий шестиполосный автомобильный мост в Японии, связывающий острова Хонсю и Авадзи. Его протяженность — 3911 метров, а высота опор — 283 метра. Мост устойчив к сейсмическим воздействиям и способен выдержать землетрясения до 8,5 баллов. Мост стоимостью около 500 млрд. йен (4,6 млрд долларов) строили 10 лет (с мая 1988 г. по апрель 1998 г.). Мост обязан своим успехом технологическим открытиям, которые запечатлены в мостах Англии, Ирландии, Канады и США.

Чугунный мост через реку Северн (г. Шропшир, Англия; XVIII в.). На одном из берегов реки Северн расположились предприятия, а на другом — сырье для них. Перед инженерами того времени встала задача: как построить мост через тридцатиметровое русло реки. Возведение каменного моста было невозможно потому, что конструкция арочного моста таких размеров не смогла бы выдержать саму себя. Инженеры нашли новаторское решение: использовать чугун — в то время популярный материал для изготовления кухонной утвари. Это позволило возвести мост с пролетом в тридцать метров.

Мост Акаси-Кайкё. Чтобы сделать мост Акаси-Кайкё легче, по аналогии с создателями Чугунного моста, японские инженеры приняли решение сделать мост из заранее изготовленных стальных секций.

Висячий мост через пролив Менай. В 1826 г. в г. Уэльс (Ирландия) было решено возвести мост через пролив Менай, в связи с тем, что изза увеличения транспортного потока паромы больше не справлялись с нагрузкой. Реализовать конструкцию было поручено известному инженеру-строителю Томасу Тэлфорду. Возводить мост арочного типа было невозможно, потому что такая конструкция предусматривала леса для удержания арки при возведении, что перекрыло бы пролив с интенсивным потоком морских судов. Тогда архитектор обращается к древнему способу возведения переправ через реку — висячему мосту. Но такая конструкция не предусмотрена для карет и дилижансов, поэтому инженер дорабатывает конструкцию моста: выравнивает плоскость моста, а вместо поддерживающих канатов использует многотонные цепи, закрепляя их в скале посредством выдалбливания туннелей в восемнадцать метров и закрепления цепей при помощи мощных железных рам в конце каждого. Это позволило построить мост не перекрывая пролив и уменьшить время в пути из Лондона в Дублин на 9 часов.

Для Цитирования:
И. Бологов, О. Гамаюнова, Прорывные технологии в строительстве мостов. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: