Сегодня, как никогда ранее, люди обеспокоены состоянием окружающей среды. Кто‑то использует эту моду для собственной раскрутки, но и есть и те, кто поступками, а не словами, проявляет заботу об экологии и окружающей среде. Как владелец ресторана вы можете внести свой вклад в сохранение окружающей природы и задастся вопросом, а что именно вы можете сделать для того, чтобы снизить углеродный след и уменьшить нагрузку на природу.
Героиня настоящего номера Кира Байбакова длительное время занимала должность заместителя генерального директора известного ресторанного холдинга Ginza Project в Москве. За шесть лет работы Кира хорошо изучила обязанности юриста, бухгалтера, дизайнера, PR-менеджера, маркетолога и даже секретаря. Полученные знания и опыт позволили Кире заняться самостоятельными проектами. Вскоре она уже в качестве полноправного партнера и ресторатора открыла первый ресторанный проект The Y на Малой Пироговской, а позднее, совместно с Алексеем Губкиным — большой семейный ресторан «Полет» на Ходынском бульваре, о котором нам захотелось расспросить Киру.
Интенсивное развитие рынка доставки еды на дом и изменение потребительской платежеспособности побуждает рестораторов к тому, чтобы выискивать всё новые пути к повышению клиентского трафика. Однако прежде чем осваивать модные методы продвижения ресторана, уверены ли вы, что ваш ресторан — это то место, в котором гости непременно захотят отобедать? Выделяет его ли его в числе многочисленных конкурентов своя уникальная атмосфера? Что это такое и как ее создать, разбираемся в материале.
Меню — это не просто инструмент ресторанного бизнеса в виде перечня блюд и напитков, а прежде всего мощный канал коммуникации с клиентом. И чем лучше он функционирует, тем выше средний чек в заведении. Естественно, что на успешность этого канала коммуникации не в последнюю очередь влияет оформление меню. Рассмотрим его с точки зрения грамотного дизайна.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Маркетологи подсказывают, как сформировать положительный образ вашего бренда в глазах потребителей, как заниматься продвижением ресторанов в сетях и как наладить эффективную обратную связь с клиентами, но, как правило, упускают из вида, что важной составляющей брендинга также признано поведение собственных сотрудников в социальных сетях. Подробнее о брендинге сотрудников и его эффективном использовании при продвижении бизнеса в социальных сетях читайте в ознакомительном фрагменте книги «Цифровизация. Практические рекомендации по переводу бизнеса на цифровые технологии» (издательства «Альпина Паблишер»).
В условиях высокой конкуренции для предприятий сегмента HoReCa наиболее простым и действенным способом привлечения внимания потенциальных клиентов является ставка на оригинальную сервировочную посуду.
В числе немаловажных факторов эмоционального воздействия на посетителей в кафе и ресторанах следует назвать отменный уровень звукового сопровождения, являющегося наряду c дорогой кухней и богатым интерьером неотъемлемой частью высокого сервиса. Правда, для того чтобы грамотно подобранные и качественно воспроизведенные вокальные партии и музыкальные композиции стали залогом полноценного отдыха и хорошего настроения, потребуется запастись комплектом профессиональной звуковой аппаратуры.