К тому, как будет выглядеть меню, которое подают гостям для заказа блюд в ресторане, можно относиться по‑разному. Одни владельцы предпочитают функциональность и минимализм, для них главное, чтобы в меню не было позиций, которые занесены в стоплист, а названия имеющихся блюд, их цена и калькуляция читались гостем без труда.
Другие исповедуют более трепетный подход при создании меню для собственного заведения. Поскольку в ресторанной атмосфере каждая деталь имеет значение, нельзя давать гостям для выбора блюд скучный список-перечисление. С меню начинается близкое знакомство посетителей с тем, что составляет основу любого ресторана, — с его кухней. А следовательно, дизайн меню должен быть продуманным и отражать концепцию и тему ресторана.
Хотя обе позиции диаметрально противоположные, правых тут нет. Конечно, вы решаете, как будет выглядеть меню, а крайний подход может быть и уместным, если так или иначе вписывается в общую ресторанную концепцию. Но и в том и в другом случае при работе над меню следует придерживаться универсальных правил. Они касаются дизайна и отчасти связаны с особенностями человеческого восприятия информации. Выбор стилевых решений по‑прежнему остается за вами.
При создании меню в первую очередь следует придерживаться правил, которые остаются неизменными практически для любого ресторана.
Во-первых, это последовательность разделов меню. Они должны быть подчинены логике ужина: закуски, основные блюда, десерты, напитки. Барное меню, как правило, идет в начале, поскольку ужин принято начинать с коктейлей. Винная карта также включается в меню, но уже после всех основных разделов. Рестораны с богатой винотекой иногда печатают отдельно винную карту. Здесь всё зависит от позиций. Если их немного, то нет смысла выносить их за пределы основного меню.
Во-вторых, во многих ресторанах используется атмосферное, не яркое освещение, поэтому текст меню должен быть контрастным, размер шрифта средним, дабы гость мог с легкостью прочесть каждую позицию меню. Классика жанра: темный шрифт на светлой бумаге. Если вы решили поэкспериментировать с цветом бумаги и размером текстовых символов, проверьте читабельность текста, что называется, в полевых условиях.