Прошлый год стал поистине триумфальным для калифорнийского ресторана Atelier Crenn. Заведение, наконец, получило третью звезду Мишлен, а его шеф-повар Доминик Кренн была признана престижной ассоциацией James Beard Foundation лучшим шеф-поваром Запада. И эти достижения не были б столь впечатляющими, если бы не тот факт, что тридцать лет до этого Доминик приехала в Америку, не имея ни кулинарного образования, ни соответствующего опыта работы, но с искренним желанием реализовать себя. Давайте узнаем, в чем же секрет успеха Доминик и ее Atelier Crenn.
Меню вашего ресторана — это гораздо больше, чем просто список закусок, блюд, десертов и напитков. Меню, которое вы предлагаете своим гостям, определяет ваш ресторан. Меню завлекает клиентов и сообщает им, что вы можете им предложить. В общем, меню настолько важно, что его просто необходимо переосмыслить и оптимизировать.
Каждый ресторатор прекрасно осведомлен о важности обратной связи с клиентами. Менеджеры ресторанов дисциплинированно собирают отзывы, своевременно отвечают на них и следят за реакцией на это в Сети. Однако это лишь малая доля того маркетингового потенциала, которым обладает обратная связь. Как еще можно использовать отзывы клиентов для эффективного развития вашего ресторанного бизнеса, читайте в настоящем материале.
Туристический сезон в самом разгаре, путешественники подбили свои бюджеты и отправились в путь. А значит, самое время принять меры, чтобы туристические деньги не обошли стороной ваш ресторан. В этом вам помогут наши 8 способов, как привлечь туристов в ваш ресторан.
Вы никогда не узнаете, насколько сильна собранная вами команда, пока ваш ресторан не столкнется с разгневанным клиентом. По мнению Виталия Антощенко, руководителя Объединенной консалтинговой группы, подобный клиент просто необходим для развития компании. Почему следует ценить разгневанных клиентов и как использовать их для оптимизации бизнеса, В. Антощенко разъясняет на страницах своей книги «Ух ты! Сервис» (издательства «Альпина Паблишер»), соответствующий фрагмент которой мы предлагаем вашему вниманию.
В предыдущем номере мы подробно разобрали, какие статистические формы должны сдавать организации общественного питания, относимые к малым и микропредприятиям. В настоящем материале мы проанализируем нормативные документы, регламентирующие порядок составления и сдачи статистической отчетности для ресторанов и кафе, находящихся на балансе средних предприятий, и снабдим практическими советами по заполнению статистических форм.
Правовое положение чаевых в отечественной юридической науке четко не определено, что в первую очередь объясняется преемственностью советской правовой системы, которая не предусматривала подобных вознаграждений. Однако любая передача денежных средств так или иначе должна иметь под собой правовые основы. Предлагаем ознакомиться с официальной позицией Министерства финансов РФ, отраженной в письмах от 29.05.2018 № 03–04–05/36431, от 22.06.2018 № 03–04–05/42957 и от 18.12.2018 № 03–04–05/92055, согласно которой чаевые — это подарок.
Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся порядка осуществления перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме. Законодатель в интересах жителей указанных домов ужесточил требования к данному порядку, введя дополнительные условия, при которых такой перевод возможен. Попробуем разобраться в содержании новых положений Жилищного кодекса РФ и их влиянии на ресторанную индустрию.
В Москве с 15 по 17 октября пройдет крупнейший ежегодный форум по развитию ресторанного бизнеса «Ресторан-2019» — первый проект, где сделан акцент на инструментах продвижения и развития ресторана, а также привлечения гостей. Форум рассчитан на владельцев и управляющих ресторанами, и все материалы представлены именно на их языке — языке цифр и прибыли.