В статье рассматривается возможность модернизации стендов для диагностики топливной аппаратуры с целью повышения точности измерения цикловой подачи. Общими недостатками ранее сконструированных устройств с мензурочным принципом измерения являются: высокая относительная погрешность измерения параметров различных секций ТНВД, обусловленная используемым принципом одновременного измерения параметров всех секций несколькими (по числу секций ТНВД) измерительными каналами, и высокая стоимость таких стендов в связи с используемыми мощными приводами. В Рязанском отделении ФГБНУ ФНАЦ ВИМ был разработан стенд для испытания ТНВД, основанный на поочередном измерении параметров всех секций ТНВД с использованием единого измерительного канала, обладающий высокой точностью измерения диагностических параметров, универсальностью, малой энергоемкостью электропривода и, соответственно, меньшей стоимостью. Недостатком этого стенда для испытания ТНВД является изменение погрешности измерения цикловой подачи топлива секциями ТНВД при испытании ТНВД различной производительности, обусловленное тем, что большинство расходомеров, используемых в схеме стенда, имеют ограниченный диапазон измерения расхода топлива с необходимой точностью (во всем диапазоне). Используемый типоразмерный ряд топливных насосов высокого давления имеет диапазон цикловой подачи от 0,01 до 0,2 л/мин, что приводит к выходу одного расходомера за пределы измерения с заданной погрешностью. Предложен метод измерения цикловой подачи с целью расширения диапазона измерений с помощью установки нескольких расходомеров, расположенных после форсунки по ходу потока топлива. При этом форсунка и расходомеры объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции топливного насоса высокого давления. В процессе измерения к измерительному каналу подключается количество расходомеров, пропорциональное цикловой подаче испытываемого насоса, с расчетом, чтобы все расходомеры работали в зоне допустимого для них расхода с сохранением заданной погрешности измерения.