РМК может быть изготовлена и применена как ДВС с компрессором, снабжающим его сжатым воздухом, и как компрессор с ДВС, вращающим ротор компрессора, поставляющего сжатый газ (воздух) потребителю и своему ДВС. РМК является компактным соединением в единой машине принципиально новых роторных ДВС и компрессора, использующими для работы любое газообразное и жидкое топливо, в том числе с низким октановым числом. Установка РМК на транспортных средствах вместо поршневых ДВС дает возможность увеличить грузоподъемность этих средств и прибыльность их эксплуатации. Установка РМК, например, на самолетах и вертолетах вдвое увеличивает дальность их беспосадочного полета и в несколько раз прибыль от их эксплуатации. Применение РМК в промышленности как компрессора транспортных холодильных установок позволяет в 3–4 раза сократить затраты на получение того же объема сжатого воздуха, повысить рентабельность производства и холодильных установок, а также применить более дешевый сжатый воздух в новых, более совершенных технологиях, уменьшающих себестоимость продукции и повышающих их качество.