По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способ для обеспечения несущей способности металлоконструкций с высокопрочными болтами

Изобретение относится к методам диагностики фрикционных соединений металлоконструкций с высокопрочными болтами. Способ обеспечения несущей способности фрикционного соединения металлоконструкций с высокопрочными болтами включает приготовление образца-свидетеля, содержащего элемент металлоконструкции и тестовую накладку, контактирующие поверхности которых, предварительно обработанные по проектной технологии, соединяют высокопрочным болтом и гайкой при проектном значении усилия натяжения болта, устанавливают на элемент металлоконструкции устройство для определения усилия сдвига и постепенно увеличивают нагрузку на накладку до момента ее сдвига, фиксируют усилие сдвига и затем сравнивают его с нормативной величиной показателя сравнения, далее в зависимости от величины отклонения осуществляют коррекцию технологии монтажа. В качестве показателя сравнения используют проектное значение усилия натяжения высокопрочного болта. Пат. 2413098 Российская Федерация, СПОСОБ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ С ВЫСОКОПРОЧНЫМИ БОЛТАМИ: [Текст] / Кунин Симон Соломонович (RU), Хусид Раиса Григорьевна (RU): заявитель и патентообладатель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ИНЖИНИРИНГОВАЯ ФИРМА «ПАРТНЕР» (RU) № 2009142477/11.

Определение усилия сдвига на образце-свидетеле осуществляют устройством, содержащим неподвижную и сдвигаемую детали, узел сжатия и узел сдвига, выполненный в виде рычага, установленного на валу с возможностью соединения его с неподвижной частью устройства, и имеющего отверстие под нагрузочный болт, а между выступом рычага и тестовой накладкой помещают самоустанавливающийся сухарик, выполненный из закаленного материала. В результате повышается надежность соединения.

Изобретение относится к методам диагностики фрикционных соединений металлоконструкций с высокопрочными болтами, но может быть использовано для определения фактического напряженно-деформированного состояния болтовых соединений в различных конструкциях, в частности стальных мостовых конструкциях как находящихся в эксплуатации, так и при подготовке отдельных узлов к монтажу. Мостовые пролетные металлоконструкции соединяются с помощью сварки (неразъемные), а также с помощью болтовых фрикционных соединений, в которых передача усилия обжатия соединяемых элементов высокопрочными метизами осуществляется только силами трения по контактным плоскостям усилием обжатия болтов до 22 т и выше. Расчетное предельное состояние фрикционного соединения характеризуется наступлением общего сдвига по среднему ряду болтов.

В настоящее время основным нормативными показателями несущей способности фрикционных соединений с высокопрочными болтами, которые отражаются в проектной документации, являются усилие натяжения болта и нормативный коэффициент трения, с учетом условий работы фрикционного соединения.

Как на стадии сборки соединений, так и в случае проведения ремонтных работ с разборкой ранее выполненных соединений важными являются вопросы оценки коэффициентов трения по соприкасающимся поверхностям соединяемых элементов. Этот вопрос приобретает особую актуальность в случае сочетания металлических поверхностей, находящихся в эксплуатации с новыми элементами, а также для оценки возможности повторного использования высокопрочных болтов. В качестве нормативного коэффициента трения принимается среднестатистическое значение, определенное по возможно большему объему экспериментального материала раздельно для различных методов подготовки контактных поверхностей.

Для Цитирования:
Способ для обеспечения несущей способности металлоконструкций с высокопрочными болтами. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: