В статье рассмотрены вопросы современного технического сервиса и его организационная система в структуре инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса. На эффективность сельскохозяйственного производства главным образом оказывает влияние уровень организации в отрасли технического сервиса.
В работе представлены рекомендации по ремонту и регулировке кормоуборочных прицепных (навесных) комбайнов КПКУ-75, КПИ-2,4, КИК-3000 «Полесье», КСС-2,6А-1, КС-1,8, предназначенных для фермеров, механизаторов и специалистов, занимающихся техническим сервисом и эксплуатацией сельскохозяйственной техники в хозяйствах и на ремонтно-обслуживающих предприятиях. При разработке рекомендаций использованы документация заводов-изготовителей, материалы ВИМ (ГОСНИТИ) и передовой опыт ремонта кормоуборочной техники. В первой части рекомендаций приведены основные требования, обеспечивающие работоспособность кормоуборочных комбайнов, а также меры безопасности работы при их ремонте. Во второй части будут изложены указания по подготовке кормоуборочных комбайнов к работе.
В статье представлено обоснование параметров и режимов работы гибридного встречно-поршневого двигателя. Рассмотрены проблемы работы традиционных 4-тактных двигателей и предложена схема работы встречно-поршневого движения поршней ДВС для сельскохозяйственной самоходной техники: мотокультиваторов, газонокосилок, снегоуборщиков и т. д., а также технологический процесс производства двигателей и варианты оптимизации конструкции для сокращения времени на производство.
Практика техсервиса любой техники может быть существенно дополнена нетрадиционной триботехникой для безразборного восстановления изношенных сопряжений трения и профилактики нового оборудования ГМТ-технологией. Предшественником данного направления явились твердые смазки, смазочные материалы и твердосмазочные покрытия. Они вошли в специальное машиностроение века космоса и атомной энергетики. Но для рядовой техники целесообразнее нетрадиционная триботехника с обкаточными, профилактическими и особенно с ремонтно-восстановительными трибосоставами, вводимыми в агрегаты при техническом сервисе. Анализу особенностей данного направления с одним из видов трибосоставов, а именно с геомодификаторами трения из высокодисперсных порошков серпентиновых минералов-гидросиликатов Mg, Al, Ni, Fe, и посвящен данный анализ.
Разработка научных гипотез и подходов по совершенствованию стратегии по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники является одним из актуальных направлений в агропромышленном комплексе, так как имеет первостепенное значение при техническом сопровождении машинно-тракторного парка на протяжении всего жизненного цикла машин. Проведено исследование способов и средств контроля деталей автотракторных двигателей внутреннего сгорания при дефектовке и ремонте с разработкой автоматизированной интерактивной системы с программным обеспечением для контроля этих параметров на примере шатуна двигателя трактора К-744.