20 февраля в Интеллектуальном центре — Фундаментальной библиотеке Московского университета под председательством президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ академика Виктора Садовничего состоялось расширенное заседание Совета РСР. В заседании приняли участие помощник Президента России Андрей Фурсенко, министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, члены Совета Российского Союза ректоров, ректоры и президенты ведущих университетов, представители Российской академии наук, сообщает прессслужба МГУ.
В Интеллектуальном центре — Фундаментальной библиотеке Московского университета 24-25 января прошел V Форум Ассоциации университетов России и Беларуси. Организаторами форума выступили Российский Союз ректоров, МГУ имени М.В. Ломоносова и Белорусский Республиканский Совет ректоров учреждений высшего образования, сообщает прессслужба МГУ.
Ко Дню студенчества была приурочена пресс-конференция заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию Екатерины Харченко. В мероприятии принял участие председатель Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Виктор Шабельник.
Ректор Омского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина Оксана Шумакова, ставшая лауреатом премии «Ректор года» в 2023 г., ответила на вопросы журнала «Ректор вуза».
Интервью с номинантом премии «Ректор года — 2023» —начальником Казанского юридического института МВД России, генерал-майором полиции, доктором педагогических наук, профессором Фоатом Зиннуровым.
В актовом зале Ломоносовского корпуса МГУ 11 января состоялась традиционная встреча сотрудников Московского университета, являющихся членами-корреспондентами или академиками российских государственных академий наук. На ней ректор университета академик В.А. Садовничий рассказал об основных итогах прошедшего года и планах на 2024 год.
Ведущий научный сотрудник лаборатории теории и оптимизации химических и технологических процессов ТюмГУ Максим Молокеев известен как ученый-кристаллограф. Он занимается поиском новых структур монокристаллов и порошков, анализирует взаимосвязи их строения, физические, химические и другие свойства.
IX Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» объединил представителей федеральных и региональных министерств и ведомств, руководителей ведущих предприятий и учебных заведений страны. Основным вектором дискуссий в столичном КВЦ «Экспофорум» стала задача повышения адаптивности системы подготовки кадров за счет различных форматов партнерства с работодателями. Участники обсуждали вопросы комплексного прогнозирования кадровой потребности, повышения гибкости механизма профессиональных стандартов, усиления практикоориентированности профессионального образования.
В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» студенты изучают беспилотные летательные аппараты гражданского применения. На зачете по этому предмету студента могут попросить пролететь на дроне по сложному маршруту, починить его или запрограммировать.
Хорошая учеба в высшем учебном заведении по мнению большинства россиян является основой будущего карьерного успеха. Таковы данные опроса ВЦИОМ, проведенного в январе 2024 г.
Высшая школа экономики, Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова и Центр патологии речи и нейрореабилитации департамента здравоохранения города Москвы подписали соглашение о сотрудничестве и создании нейроконсорциума. Он призван стимулировать разработку и внедрение передовых решений в области нейротехнологий, направленных на сохранение и улучшение здоровья людей. Соглашение подписано на 5 лет, а сам консорциум открыт для новых участников.
Второй всероссийский форум «Квант-2024», посвященный квантовым технологиям, прошел в Москве 30 января 2024 года. Участники обсудили квантовые коммуникации, криптографию и безопасность. Одним из спикеров пленарного заседания стал директор Института физики и квантовой инженерии НИТУ МИСИС Алексей Федоров.
В стремлении к безусловному лидерству по комплексному предоставлению потребителям высококачественных и конкурентоспособных образовательных и научно-исследовательских услуг необходима постоянная актуализация подходов к управлению университетами с интеграцией эффективных инструментов из сферы управления бизнесом: это маркетинговые инструменты (продвижение образовательных услуг, продуктов научно-технической деятельности); инструменты управления доходами (коммерциализации услуг и продуктов); инструменты управления затратами (маржинальный портфель услуг и продуктов); развитие инструментов системы управления качеством и бережливого производства; внедрение инструментов процессного подхода в систему управления университетом.