В рамках мероприятия речь шла об основных тенденциях развития университетского образования. Какие приоритетные задачи стоят сегодня? Какое место занимает наставничество в реформировании системы высшего образования? Решением каких вопросов занимаются сегодня студенческие профсоюзные организации? С какими инициативами в объявленный в России Год семьи готовы выступить студенческие профсоюзы? В каких мерах поддержки нуждаются сегодня студенческие семьи? Как программы развития студенческого и молодежного туризма реализуются в стране? Какое значение играют студенческие отряды в патриотическом воспитании молодежи?
Кроме того, обсудили планы работы Комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию на весеннюю сессию.
Екатерина Харченко рассказала, по каким траекториям сегодня развивается университетское образование в стране и поделилась планами работы. Прежде всего она поздравила всех студентов и преподавателей с Днем студенчества. «Студенчество — это прекрасная пора приобретения новых знаний, опыта. Это время, когда мы учимся дружить, когда мы встречаем новую любовь, создаем студенческие семьи и определяем свой жизненный путь. Российское студенчество — это не просто наше будущее, это наше настоящее, это люди, которые понимают, чего хотят и помогают государству в реализации сложных задач в это непростое время. Когда был Ковид, ребята встали рядом с врачами и рядом с теми, кому нужна была помощь. Сейчас студенты, им отдельные слова благодарности, защищают суверенитет нашей страны на полях СВО — низкий им поклон, оказывают психологическую помощь семьям, работают волонтерами, собирают гуманитарную помощь. Наши студенты — самые лучшие в мире. Мы их очень любим, очень ими гордимся. В Госдуме, в Совете Федерации и во всех институтах власти мы стремимся сделать нашу систему образования самой лучшей в мире, чтобы у ребят было не только качественное образование, но и открыто миллион возможностей для реализации их талантов».
Сейчас в системе высшего образования происходит много преобразований, но все они, по мнению депутата, носят спокойный, эволюционный характер. «Я всю жизнь была связана с образованием, прошла путь от аспиранта до ректора вуза, поэтому понимаю, что все решения должны приниматься без спешки, взвешенно, должна пройти общественная дискуссия. Любые изменения направлены, прежде всего, на качество, фундаментальность и практическую ориентированность нашего образования с тем, чтобы не только подготовить профессионалов для отрасли, но и вырастить настоящего человека, воспитать патриота, гражданина, личность, которая чтит традиции, в которую заложен наш исторический культурный код. Это тоже очень важно, ведь воспитание наряду с обучением — один из приоритетов», — считает Екатерина Харченко.