Рассматриваются вопросы совершенствования структуры и содержания дополнительного профессионального образования в контексте развития цифровых компетенций специалистов бухгалтерских служб. Показан уровень владения населением России современными информационными технологиями, и выделены направления обучения, которые требуют повышенного внимания при подготовке современных экономистов. Представлены результаты выборочного социологического исследования о готовности преподавателей к цифровой трансформации образовательных программ. Определена значимость цифровых компетенций в системе профессионального образования как неотъемлемой части обучения, и показана их роль в успешной деятельности современного специалиста.
В статье предпринята попытка проанализировать применение цифровых технологий в сельском хозяйстве с позиции кадрового аспекта. Многие эксперты указывают низкую стоимость рабочей силы и уровень квалификации работников, занятых сельскохозяйственным производством, как основные факторы, препятствующие их внедрению. Поэтому на пути цифровизации АПК следует большее внимание уделять вопросам кадровой политики, в частности происходящим качественным изменениям используемой в отрасли рабочей силы (в ее профессионализме, компетентности и мотивации труда).
В статье рассматривается проблема эффективности использования трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства. При этом отмечается роль социально-экономических групп в изменении уровня производительности аграрного труда. В динамике рассматриваются показатели, характеризующие данную группу факторов, и причины их изменений. Авторами обосновывается направление воздействия на активизацию недоиспользованных резервов роста эффективности аграрного труда.
В статье проводится анализ рынка труда кадастровых инженеров в РФ для определения перспектив его развития. Для этого анализируются причины, повлиявшие на численность кадастровых инженеров с момента законодательного закрепления их профессиональной деятельности, т. е. с момента принятия ФЗ-221.
Рассмотрен ряд аспектов во взаимоотношениях и расчетах зарубежных дилеров техники и оборудования, применяемого в сельском хозяйстве с сельхозпроизводителями, приобретающими данную технику. Приведен сравнительный анализ уровня почасовых выплат производственным и сервисным рабочим в отдельных странах мира.
В статье рассматривается статус беженца и лица, получившего временное убежище на территории Российской Федерации. Анализируется процедура приема на работу, представлен перечень документов, необходимых при заключении трудового договора с указанной категорией граждан. Обозначены проблемы и предложены пути их решения.
В статье представлены результаты научно-теоретического обобщения опыта реализации образовательных технологий в решении актуальных задач современного аграрного образования на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» при реализации ФГОС ВО.