По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Актуальные вопросы современного аграрного образования

Т. В. Сафонова д-р. пед. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e-mail: safonova1956@mail.ru
И. И. Широкорад д-р. ист. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e-mail: shirokorad_irina@mail.ru
М. В. Борисова канд. психол. наук., доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e-mail: oyk_17335@mail.ru
И. В. Староверова канд. соц. наук, доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e-mail staroverov@list.ru
Т. А. Артемова канд. филос. наук, доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e-mail: tata.artemova2014@yandex.ru

В статье представлены результаты научно-теоретического обобщения опыта реализации образовательных технологий в решении актуальных задач современного аграрного образования на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» при реализации ФГОС ВО.

Литература:

1. Сафонова Т. В., Аслаева Р. Г., Лялькина С. И., Сунцова С. А. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе. 1–31 февраля 2018 г. // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2018. — № 1 (42). — С. 264–266.

2. Волков С. Н., Борисова М. В., Астахова Т. А., Денисов Д. А. О возможности и необходимости развития открытого аграрного образования в Российской Федерации // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 12 (179). — С. 5–14.

3. Широкорад И. И., Лялькина С. И., Артемова Т. В. Развитие современного высшего образования в России и в зарубежных странах: монография. — Ульяновск: Зебра, 2020 [Электронный ресурс]. — URL: http:// vestnik.volbi.ru/upload/numbers/142/ article-142–2063.pdf

4. Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Астахова Т. А. Современное высшее и дополнительное профессиональное образование: теория и практика реализации: учебно-метод. пособие для профессионального (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования. — М.: РИО ГУЗ, 2019. — 179 с.

5 Широкорад И. И., Фадеева О. М., Пафнутова Е. Г., Олексенко О. М. Становление и развитие аграрных высших учебных заведений в России: монография. — М: ГУЗ, 2012. — 208 с.

6. Сафонова Т. В., Астахова Т. А., Широкорад И. И., Губина С. Т. Теория и практика инклюзивного профессионального образования: учебно-метод. пособие. — М.: ГУЗ, 2021. — 92 с.

7. Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО ГУЗ [Электронный ресурс]. — URL: https://www.guz.ru/sveden/document/ docobrazovan/вЭИОСПоложение%20 2021%20(2).pdf (дата обращения: 05.05.2022).

В статье представлены результаты исследования профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогических работников аграрного вуза.

Высшая школа сегодня решает ряд важных задач, которые определяются федеральным законодательством в сфере образования, а также научно-педагогической теорией и практикой. Общеизвестны государственные заказы на создание цифрового образовательного пространства [2], реализацию инклюзивного образования [6], создание актуальной воспитывающей образовательной среды и др. Вместе с тем требует осмысления ценностно обусловленные и смыслообразующие пути и способы решения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников вуза с учетом профессионального заказа к их образовательной деятельности и методического обеспечения.

Предметом нашего исследования является механизм реализации образовательных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (далее — Университет).

Проблема исследования: в деятельности вузов представлены результаты различных образовательных технологий в сфере педагогического менеджмента, разработки образовательных и рабочих программ, организации управленческих решений по совершенствованию образовательной среды вузов и др. Но по-прежнему требует своего исследования конкретный опыт аграрных вузов, направленный на профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников вуза.

Исследование проводилось на протяжении 2018–2022 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе было изучено образовательное законодательство по теме исследования, готовилась научно-теоретическая база, выявлялись противоречия и проблемы [1, 3, 5, 6], были высказаны предположения и сформулированы цели и задачи предстоящей работы на базе кафедры социальногуманитарных дисциплин, которая осуществляла научно-теоретическое и методическое, а также кадровое обеспечение исследования и ИПК «Информкадастр» ФГБОУ ВО ГУЗ — опытного полигона исследования. Сопровождение экспериментальной работы осуществлялось под руководством замдиректора ИПК «Информкадастр» Т. А. Астаховой. Созданная научно-теоретическая и учебно-методическая база позволила приступить к этапу реализации задач и достижения цели. Были разработаны 11 программ дополнительного профессионального образования, создан электронно-образовательный ресурс (далее — ЭОР) по учебно-методическому обеспечению процесса (видео-, аудиолекции, компьютерные презентации, фонды оценочных средств, Положения по выпускным аттестационным работам, справочные материалы и др.). Следующий этап ознаменовался реализацией разработанной образовательной технологии в системе дистанционного обучения (далее — СДО), результаты которого были апробированы на международных, всероссийских научно-практических конференциях публикациями в рецензируемых журналах и сборниках материалов конференций. Научная новизна, практическая значимость, эффективность предложенного механизма были подтверждены, что позволило подвести итоги и сделать выводы о достижении целей и задач исследования.

Для Цитирования:
Т. В. Сафонова, И. И. Широкорад, М. В. Борисова, И. В. Староверова, Т. А. Артемова, Актуальные вопросы современного аграрного образования. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: