В статье выявлены ключевые черты национального рынка труда, сформированные под влиянием внутренних и внешних факторов. Определены наиболее значимые социально-экономические и демографические факторы, а также выявлена роль цифровизации в современной трансформации рынка труда России.
Одной из основных обязанностей работодателя является ведение учета времени, фактически отработанного каждым работником. На практике есть проблема выполнения работниками работы, входящей в трудовую функцию работника, за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Работодатель должен знать, что при больших объемах работы судами будет применяться подход, при котором работник считается привлеченным к сверхурочной работе по инициативе работодателя, если допущен к фактической работе. Работодатель не должен формально подходить к вопросу учета рабочего времени. В ситуации конфликта между формальным табелем учета рабочего времени и первичной документацией, например путевыми листами, строительной, рабочей документацией со строительных площадок, данными системы контроля учета доступа на предприятие, судами будет отдан приоритет первичной документации, из которой видно, сколько фактически работник отработал.
Необходимость нового взгляда на трудовые отношения обусловлена последствиями развития рынка труда, вопросами трансформации структуры трудового правоотношения, которые продиктованы научно-техническим прогрессом и законами действия рынка. Кроме того, реализация механизмов цифровизации трудовых отношений и развития нетипичных форм занятости населения переходит на новый уровень. Поэтому перед профсоюзами как гарантами социально-трудовых прав работников ставятся новые задачи. Статья посвящена особенностям защиты профсоюзами прав отдельных категорий работников в новых условиях.
В настоящей статье приводятся: анализ действующих норм трудового и гражданского процессуального законодательства Российской Федерации, регулирующих общие и специальные условия заключения мирового соглашения по индивидуальным трудовым спорам; факторы, влияющие на законность условий мирового соглашения, утверждение его судом с приведением примеров судебной практики кассационных судов общей юрисдикции. Обсуждаются последствия утверждения мирового соглашения с точки зрения условий параллельного и перспективного социального обеспечения в порядке социального страхования.
Статья посвящена обоснованию необходимости выделения руководителя среднего звена (структурного подразделения организации) как специального субъекта трудовых правовых отношений. На практике зачастую происходит уравнивание статусов всех руководителей, от высшего до младшего звена, это приводит к тому, что гарантии труда руководителя среднего звена оказываются недостаточными для возмещения ему фактически осуществляемых им трудовых функций. Существование проблемы подтверждается судебной практикой и анализом нормативных актов. Для решения указанной проблемы предлагается внесение изменений в трудовое законодательство.
В статье анализируется юридическая природа права на отдых, обосновывается важность правовой регламентации данного института конституционного и трудового права, утверждается необходимость внесения изменений в действующее законодательство, приводятся примеры современных проблем, возникающих в связи с нарушениями работодателем права работника на ежегодный отпуск.
В статье исследуются вопросы правового регулирования сверхурочной работы и работы в режиме ненормированного рабочего дня. Проводится сравнительный анализ и выявляются особенности правового регулирования данных видов работы. Авторы показывают сходство и различия сверхурочной работы и ненормируемого рабочего времени в вопросах оплаты, установления пределов продолжительности, требования к получению согласия работника, а также предоставлению компенсаций.
Сотрудник вернулся из зоны СВО. Каков алгоритм действий работодателя? Можно ли сразу отправить такого работника в отпуск за все периоды его отсутствия? На вопрос отвечает эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ Оксана Миллер.
Актуальность исследования обусловлена тем, что внедрение социального обучения неизбежно и кардинально изменит корпорации, сделает их более открытыми и свободными. В эпоху больших данных эффективность компании на рынке и эффективность обучения в ней коррелируют с использованием социального обучения. Организации, которые отказываются от социального обучения, менее конкурентоспособны. В настоящее время почти половина (46 %) современных компаний не используют социальное обучение. Главное ограничение заложено в организационной и корпоративной культуре, которая препятствует свободному обмену мнениями, идеями и контентом внутри организации под лозунгом «У нас это не принято». В этой связи авторами в данном исследовании освещаются ключевые вопросы по определению технологий социального обучения в условиях жесткого ограничения распространения информации. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют компаниям разрабатывать эффективные стратегии в обучении персонала и HR-менеджменте.
Развитие производственной системы — это необходимая составляющая стратегии промышленной компании, которая обеспечивает ее стабильность и успешность в перспективе. С точки зрения бизнеса каждый цех можно рассматривать как малое независимое коммерческое предприятие, ведущее свои дела и получающее прибыль в составе единого завода-корпорации. От их взаимодействия между собой и вовлеченности каждого работника в развитие производства зависят его общие результаты. Влияние на эти процессы можно оказать с помощью преобразований технологических цепочек и обновления корпоративной культуры.
Чтобы повысить производительность труда на промышленном предприятии, мало оцифровать и автоматизировать технологические процессы, нужно еще и качественно внедрить систему. На этом этапе терпят фиаско 2 из 3‑х интеграций ERP-систем. В статье представлен кейс промышленной компании с нестандартизированным производством, где рост эффективности был достигнут за счет связки: минимального цифрового контакта с рабочими, точечного контроля на переходах между процессами и прямой привязки к KPI и заработной плате. Подробно рассматриваются ошибки, барьеры и критические условия успешного внедрения автоматизации на производстве.
Токсичный руководитель — это мина замедленного действия для бизнеса. В статье обсуждается, как корпоративный абьюзер приводит к потере лучших сотрудников и можно ли эффективно защитить команду и компанию от токсичного управления.
В статье рассматривается важность уголовно-правового аудита для бизнеса. Подчёркивается, что данный аудит представляет собой проверку деятельности компании на предмет выявления уголовно-правовых рисков, несмотря на отсутствие обязательности его проведения в законодательстве. В условиях совершенствования законодательства аудит становится инструментом предотвращения уголовной ответственности, а также защиты активов и репутации бизнеса. В статье выделяются главные риски, связанные с бизнес-деятельностью, включая имущественные преступления, неуплату налогов и угрозу ареста активов. Также в материале рассматриваются специфические риски для различных отраслей, таких как строительство и здравоохранение. Статья описывает цели и задачи уголовно-правового аудита, включая выявление рисков, предотвращение сделок с ненадёжными контрагентами и защиту интересов компании. Автор детализирует этапы аудита: от выявления и оценки рисков до разработки и реализации мер по их минимизации. В конце статьи предлагается перечень практических рекомендаций для предпринимателей, направленных на снижение рисков и безопасность бизнеса.