Многогранность общественных отношений в сфере труда в значительной степени осложняет процесс управления трудовым коллективом. Так, «привычное» для трудового права деление основных субъектов на работников и работодателей представляется излишним упрощением сложной системы распределения правомочий работодателя по всем звеньям управленческой иерархии. В этом смысле теория управления, на наш взгляд, содержит в себе более объективную репрезентацию руководящей власти работодателя не как единой сущности (что прослеживается в трудовом законодательстве), а как многоступенчатой, многозвенной структуры реализации предоставляемых работодателю прав.
Теория управления предлагает выделение трех уровней управления, а именно руководителей высшего, среднего и младшего (низшего) звена [1]. Такое разделение, с одной стороны, позволяет существенно снизить издержки на поддержание работы аппарата управления организацией (определение минимально необходимого уровня управленческих навыков для той или иной должности управления), с другой стороны, препятствует возникновению ситуации «неопределенной иерархии», когда руководители различных подразделений организации не могут разграничить свои полномочия, понять собственную подчиненность и встроенность в единую систему администрирования. Наиболее очевидной представляется необходимость разграничения уровней управления в ситуациях противоречия распорядительных указаний руководителей друг другу.
В целях обеспечения максимальной эффективности функционирования организации теория управления разграничивает звенья руководящего состава в зависимости от приближенности руководителей к принятию решений и их весомости, применимости на остальных уровнях управленческой структуры (обязательности, всеобъемлемости).
Теория управления предлагает выделение трех уровней, а именно руководителей высшего, среднего и младшего (низшего) звена [1].
Высшее звено руководства представляет собой наибольшее приближение к воле работодателя и ее практическому воплощению. Руководители высшего звена — начальники организации в целом (центральных органов управления). Эта категория руководителей зачастую не вызывает проблем при восприятии их в качестве представителей работодателя, поскольку их правомочия, равно как и предоставляемые им экономические гарантии (высокий уровень оплаты труда, предоставление служебного транспорта, личных помощников, дополнительного отпуска), в значительной мере отличаются от аналогичных правомочий и гарантий у других работников [приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ — 08)»].