В статье дана подробная оценка потенциальной роли сферы услуг в усилении диверсификации экспорта в Африке. Кроме этого, в статье рассматривается потенциал МСП (малые и средние предприятия) в содействии ключевой роли услуг в росте производства и конкурентоспособности. Также автор статьи рассматривает ключевые факторы, подрывающие эффективность диверсификации экспорта и экономических преобразований в Африке. Африканский экспорт по-прежнему сосредоточен на узком ассортименте сырьевых товаров, однако за последнее десятилетие в нескольких африканских странах был достигнут определенный уровень диверсификации экспорта. Чем выше уровень развития сектора услуг, отражаемый разнообразием и качеством продаваемых услуг, тем лучше доступ отечественных фирм к конкурентоспособным ключевым услугам. В результате автор приходит к выводу, что традиционные услуги, такие как путешествия и транспорт, доминируют в торговле услугами, охватывая более двух третей от общего объема торговли услугами. Несмотря на важность упрощения производственных и снабженческих связей, традиционные услуги не оказывают прямого влияния на сложность и разнообразие экспортной корзины, которая, как видно, увеличивается благодаря услугам с высокой наукоемкостью, таким как ИКТ. Развитие торговли услугами способствует инклюзивному росту за счет сокращения масштабов нищеты и неравенства и способствует достижению повестки дня на период до 2063 г. и целей в области устойчивого развития.