Дата поступления рукописи в редакцию: 12.04.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 15.05.2023.
Актуальность данной темы обусловливается тем фактором, что образование является одной из стратегически важных отраслей любого государства в современную эпоху постиндустриального общества, где основной инструмент развития — информационные технологии. Интеллектуальные ресурсы государства являются одним из основных источников реализации потенциала экономики. На рубеже 20-х гг. XXI века человечество столкнулось с чрезвычайными событиями, затронувшими все государства мира, что привело к мировому кризису. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19), по данным официального сайта Всемирной организации здравоохранения, за период с 2020 по 2022 г. унесла жизни более 6,6 млн человек [1]. Повсеместное применение карантинных мер, вплоть до запрета выходить на улицу, обострило для граждан всех стран мира вопрос получения образования на дому. В эпоху информационного общества вопрос цифровизации государственной политики является одним из основных ключей к раскрытию потенциала социально-экономического развития. Однако перед реформаторами в любом государстве встает множество вопросов, ответы на которые мировому сообществу только предстоит найти.
В условиях невероятной геополитической напряженности Российская Федерация сталкивается с комплексной задачей по необходимости трансформации образовательного процесса на основе современных информационных технологий в условиях санкционного давления и труднодоступности к программно-технологическим решениям иностранного образца.
Прежде чем приступить к исследованию темы, необходимо пояснить, что вопрос цифровизации образования не ограничивается только развитием технологий дистанционного образования. Цифровизация образования представляет собой комплекс мер по использованию различных электронных устройств, программных средств и других цифровых ресурсов для цифрового обучения как непосредственно на очных площадках, так и дистанционно, с домашнего электронного устройства. Кроме этого, цифровая трансформация касается не только учебного процесса, но и организации обучения в целом. Например, электронные дневники и журналы, инструменты коммуникации с преподавателями как видео, так и текстовые.